Найти тему
Smirnov School

Что нужно знать новичку, чтобы стать CG-художником в геймдеве

Оглавление

Nilian Studios
Nilian Studios

CG-художники в геймдеве рисуют игровые объекты, персонажей и окружение. Но это далеко не вся область их занятости. Например, они могут работать с концептами, анимацией или готовить игровой интерфейс — специализаций много, и в каждой свои задачи. Об этих задачах и поговорим далее, а также расскажем, сколько работодатели готовы платить CG-художникам.

Чем занимаются художники в CG

Основная задача CG-художника — рисовать в «цифре». В разработке игр художник рисует не только красивые арты персонажей или окружения — он может отрисовывать «менюшки», пропсы и иконки или вообще иллюстрировать игры для рекламы.

Рассмотрим ключевые специализации художников в геймдеве и их задачи — это поможет узнать о сфере больше и, возможно, выбрать для себя интересующие направления.

Рисование концепт-арта. Концепт-художники реализовывают идеи с помощью рисунка. Им поступает готовое техническое задание или идея, и на их основе они готовят концепт. Это может быть скетч персонажа, оружия или окружения.

Основная задача концепт-художника — придать задумке реальную форму. В процессе он может предлагать и собственные решения, чтобы улучшить арт и сделать его привлекательнее. Поэтому часто концептеры рисуют несколько вариаций одного объекта или персонажа.

-2
-3
Автор: Quaresma
Автор: Quaresma

Художнику нужно было нарисовать дракона для игры, и вот какой результат у него получился.

Создание иллюстраций для игр. Художники могут заниматься и иллюстрацией — рисованием различных статичных картинок для игр. К иллюстрациям относятся фоны и обложки для игр, а также промо-материалы к макетам и баннерам.

Например, подобные промо-иллюстрации могут использовать для рекламы или визуализации сути игры на разных платформах и в магазинах приложений.
Например, подобные промо-иллюстрации могут использовать для рекламы или визуализации сути игры на разных платформах и в магазинах приложений.

Рисование персонажей, оружия, окружения, предметов для игр. Художники рисуют элементы для игры и отдельных персонажей. Этим вполне может заниматься один специалист, но обычно есть отдельный художник по персонажам, по оружию или по окружению. Рисование всех элементов и персонажей игры происходит на основе готового концепта.

Работа 2D-художника по персонажам. Автор: Jin kwang Park
Работа 2D-художника по персонажам. Автор: Jin kwang Park

Рисование интерфейса игр. Таких художников называют UI-художниками. Они рисуют интерфейс для игр — оформляют меню, фоны, иконки и кнопки, а также работают над шрифтами. Их задача — создать привлекательный дизайн для игры с учетом ее специфики и вероятной аудитории.

Автор: Michael Gaddi
Автор: Michael Gaddi

Так выглядит часть работы UI-художника — он отрисовал «менюшки» для игры. В процессе сохранялся единый стиль оформления и шрифты, а также внедрялись те функции, которые необходимы потенциальным игрокам.

Работа с анимацией в специальных программах. Художники могут заниматься анимацией — они заставляют подготовленных персонажей и различные объекты двигаться. Для этого аниматор создает ряд ключевых анимаций — например, бег, ходьба, прыжки или атака. Впоследствии их тестируют и внедряют в игру.

Этого персонажа для игры анимировали в Spine — с помощью скелетной анимации. Автор: Dao Trong Le
Этого персонажа для игры анимировали в Spine — с помощью скелетной анимации. Автор: Dao Trong Le

Если вам хочется развить навыки рисования, вы можете пройти наш курс «Основы CG-рисунка» — на нем мы подробно рассматриваем пайплайн рисования игровых объектов для игр, а также работу со светотенью и в перспективе.

Сколько получают художники в CG: junior, middle, senior

Заработок CG-художника зависит от его опыта. В геймдеве применяют систему грейдов:

Junior — начинающий художник, который обычно работает над простыми задачами под руководством «старших». Например, они могут рисовать пропсы для игр или готовить второстепенных персонажей, прорабатывать которых можно не так тщательно.

Средняя зарплата по России и странам СНГ — 40-60 тыс. рублей.

-9

Пример вакансии для джунов/джунов+

Middle — опытный художник, который отработал в сфере около 3-5 лет, и у него есть несколько своих сравнительно сложных проектов. Он создает персонажей или окружение с высокой степенью детализации. Кроме того, мидлы помогают джунам в работе — готовят для них технические задания, проверяют и принимают работы.

Средняя зарплата по России и СНГ — 70-120 тыс. рублей.

-10

Пример вакансии для мидл-художников

Senior — художник с большим опытом, который работает над наиболее сложными проектами и задачами. Обычно его знания включают не только понимание сферы рисования и геймдева — он также разбирается в маркетинге и менеджменте, что важно при контроле «младших» и общении с клиентами. Сеньоры занимаются реализацией всего цикла проекта — от концепта до его релиза.

Средняя зарплата по России и СНГ — 120-180 тыс. рублей.

-11

Некоторые компании за крутых специалистов могут предлагать и больше — например, 190-280 тыс.

Уровень заработка в геймдеве сравнительно разный — одним и тем же специалистам компании могут предлагать разные ставки.

Для развития в сфере CG нужно начать с основ — изучить работу с базовыми художественными инструментами и пайплайн разработки игровых объектов. Всему этому мы обучаем на нашем курсе «Основы CG-рисунка».

Данные о зарплате собраны на основе актуальных на 2023 год вакансий на Head Hunter.

Как стать CG-художником

Чтобы стать CG-художником, важно получить базовые теоретические знания и практические навыки. Даже на уровне джуна от художника требуется понимание композиции, теории цвета, светотени, перспективы и умение использовать все эти инструменты в работе. Также нужно уметь работать в графических редакторах (например, Adobe Photoshop) на таком уровне, чтобы быстро рисовать арты по пайплайну — скетчинг, лайн, светотень, цвета и постобработка.

В нашей школе цифровых художников Smirnov School менторы обучают художников этим знаниям и показывают, как их применять на практике. Мы работаем уже 9 лет и сумели обучить более 10 000 студентов. Наши выпускники нашли работу в таких компаниях, как Playrix, Pixonic, Wargaming.net и других.

-12

Работа нашего студента Максима Толпекина

Чтобы помочь новичкам изучить базу и получить ключевые навыки для рисования в CG, мы подготовили курс «Основы CG-рисунка». Этот курс станет отличным стартом — он поможет больше узнать о сфере, изучить основные художественные инструменты и научиться их применять. В частности, новички могут научиться:

  • использовать основные инструменты Adobe Photoshop — кисть, режимы наложения и слои;
  • рисовать «чистый» лайнарт на основе подготовленных скетчей;
  • работать с формами, перспективой, светотенью, композицией и цветами;
  • составлять пайплайн своей работы и разбивать ее на отдельные этапы;
  • дорабатывать дизайн объектов и предметов при помощи постобработки.

Курс содержит четыре предзаписанные лекции и четыре практических урока, с помощью которых можно научиться рисовать разные материалы, разрабатывать цветовые композиции, придавать предметам объем и финализировать свою работу. Длительность курса — 2,5 недели.

Вот чему научились наши студенты в течение курса «Основы CG-рисунка»:

Работа Анны Лепешкиной
Работа Анны Лепешкиной
Работа Анны Лепешкиной
Работа Анны Лепешкиной

Работа Анны Лепешкиной
Работа Анны Лепешкиной

Разрабатывался курс специально для новичков, которые хотят узнать больше о CG-сфере и научиться базовым навыкам. Если у вас есть вопросы по поводу курса или вы сомневаетесь, что он подойдет для вас, то оставляйте заявку на сайте, мы обязательно вас проконсультируем.

Мы предлагаем беспроцентную рассрочку, а также скидку 5% по промокоду dzendzhitsu5. Чтобы узнать больше о программе, стоимости и других условиях, переходите на страницу нашего курса «Основы CG-рисунка».