Найти тему
Матрица ШУРА

Финансовые показатели бизнеса

Абсолютные финансовые показатели представляют собой конкретные денежные значения или объемы, не требующие дополнительных расчетов или сравнений. Примерами абсолютных показателей могут быть выручка, прибыль, затраты, активы, обязательства и т.д.

Относительные финансовые показатели отражают соотношение между различными элементами финансовой отчетности или другими показателями бизнеса. Примерами относительных показателей являются коэффициенты ликвидности, рентабельности, оборачиваемости и т.д.

Например, коэффициент текущей ликвидности (относительный показатель) отражает соотношение между текущими активами и текущими обязательствами компании, в то время как выручка (абсолютный показатель) представляет собой конкретную сумму денег, полученную от продажи товаров или услуг.

Финансовые показатели бизнеса разберём по Матрице Эйзенхауэра, но сначала определимся с уровнями важности и срочности. Каждый бизнес имеет свои уникальные потребности, поэтому сложно утверждать, что определенные финансовые показатели являются абсолютно важными или неважными для всех компаний. Тем не менее, в общих чертах можно выделить следующие категории финансовых показателей:

Самые важные финансовые показатели:

1. Выручка

2. Чистая прибыль

3. Денежный поток (поток денежных средств)

4. Рентабельность капитала

Самые неважные финансовые показатели:

1. Расходы на офисные принадлежности

2. Затраты на канцелярские товары

3. Затраты на обслуживание техники

4. Затраты на офисное оборудование

Самые срочные финансовые показатели:

1. Коэффициент текущей ликвидности

2. Оборачиваемость запасов

3. Коэффициент автономии

4. Коэффициент финансовой устойчивости

Самые несрочные финансовые показатели:

1. Средний чек

2. Доля рынка

3. Уровень удовлетворенности клиентов

4. Инвестиции в исследования и разработки

Однако стоит отметить, что в каждом конкретном случае важно учитывать специфику бизнеса, его цели, стратегию и текущую ситуацию при определении важности и срочности конкретных финансовых показателей.

Вот список финансовых показателей по Матрице Эйзенхауэра:

Г) Неважные и несрочные финансовые показатели:

1. Расходы на офисные принадлежности

2. Затраты на канцелярские товары

3. Затраты на обслуживание техники

4. Затраты на офисное оборудование

В) Неважные и срочные финансовые показатели:

1. Коэффициент текущей ликвидности

2. Оборачиваемость запасов

3. Коэффициент автономии

4. Коэффициент финансовой устойчивости

Б) Важные и несрочные финансовые показатели:

1. Средний чек

2. Доля рынка

3. Уровень удовлетворенности клиентов

4. Инвестиции в исследования и разработки

А) Важные и срочные финансовые показатели:

1. Выручка

2. Чистая прибыль

3. Денежный поток (поток денежных средств)

4. Рентабельность капитала.

Неглавное – это Г) неважные и несрочные показатели.

Также несущественны и В).

Главное – это А) важные и срочные показатели.

Но ещё главней – Б).

То есть сначала важное, потом срочное.

На картинке к статье – слева нет, справа да.

А какие показатели в каждом конкретном случае важны, решите сами или обращайтесь к нам.

Чтоб управлять личными и деловыми финансами, консультируйся и учись теме #финансы по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)