Абсолютные финансовые показатели представляют собой конкретные денежные значения или объемы, не требующие дополнительных расчетов или сравнений. Примерами абсолютных показателей могут быть выручка, прибыль, затраты, активы, обязательства и т.д.
Относительные финансовые показатели отражают соотношение между различными элементами финансовой отчетности или другими показателями бизнеса. Примерами относительных показателей являются коэффициенты ликвидности, рентабельности, оборачиваемости и т.д.
Например, коэффициент текущей ликвидности (относительный показатель) отражает соотношение между текущими активами и текущими обязательствами компании, в то время как выручка (абсолютный показатель) представляет собой конкретную сумму денег, полученную от продажи товаров или услуг.
Финансовые показатели бизнеса разберём по Матрице Эйзенхауэра, но сначала определимся с уровнями важности и срочности. Каждый бизнес имеет свои уникальные потребности, поэтому сложно утверждать, что определенные финансовые показатели являются абсолютно важными или неважными для всех компаний. Тем не менее, в общих чертах можно выделить следующие категории финансовых показателей:
Самые важные финансовые показатели:
1. Выручка
2. Чистая прибыль
3. Денежный поток (поток денежных средств)
4. Рентабельность капитала
Самые неважные финансовые показатели:
1. Расходы на офисные принадлежности
2. Затраты на канцелярские товары
3. Затраты на обслуживание техники
4. Затраты на офисное оборудование
Самые срочные финансовые показатели:
1. Коэффициент текущей ликвидности
2. Оборачиваемость запасов
3. Коэффициент автономии
4. Коэффициент финансовой устойчивости
Самые несрочные финансовые показатели:
1. Средний чек
2. Доля рынка
3. Уровень удовлетворенности клиентов
4. Инвестиции в исследования и разработки
Однако стоит отметить, что в каждом конкретном случае важно учитывать специфику бизнеса, его цели, стратегию и текущую ситуацию при определении важности и срочности конкретных финансовых показателей.
Вот список финансовых показателей по Матрице Эйзенхауэра:
Г) Неважные и несрочные финансовые показатели:
1. Расходы на офисные принадлежности
2. Затраты на канцелярские товары
3. Затраты на обслуживание техники
4. Затраты на офисное оборудование
В) Неважные и срочные финансовые показатели:
1. Коэффициент текущей ликвидности
2. Оборачиваемость запасов
3. Коэффициент автономии
4. Коэффициент финансовой устойчивости
Б) Важные и несрочные финансовые показатели:
1. Средний чек
2. Доля рынка
3. Уровень удовлетворенности клиентов
4. Инвестиции в исследования и разработки
А) Важные и срочные финансовые показатели:
1. Выручка
2. Чистая прибыль
3. Денежный поток (поток денежных средств)
4. Рентабельность капитала.
Неглавное – это Г) неважные и несрочные показатели.
Также несущественны и В).
Главное – это А) важные и срочные показатели.
Но ещё главней – Б).
То есть сначала важное, потом срочное.
На картинке к статье – слева нет, справа да.
А какие показатели в каждом конкретном случае важны, решите сами или обращайтесь к нам.
Чтоб управлять личными и деловыми финансами, консультируйся и учись теме #финансы по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)