Найти тему
Garry Gaijin

«Империя положительной деятельности» Терри Мартин. В моем вольном пересказе.

Очень последнее время заинтересовал меня вопрос идентичностей и нашел я такую прекрасную и фундаментальную работу, а хороших ее кратких пересказов не нашел, так что решил сделать сам. Читая эту работу ясно видишь как проблемы прошлого тянутся в настоящее, это показалось мне очень интересным, надеюсь и вам понравится, приятного прочтения.

Кратко о империи положительной деятельности.

  1. Введение. Кратко о национальной политике большевиков.

Национальная политика, проводимая большевиками, имела следующие обоснования: взращивание национализма малых народов — это позитивный шаг, который приведет к скорейшему разделению этих народов на буржуев-угнетателей и пролетариев — угнетенных, таким образом коммунисты смогут завербовать себе угнетенных пролетариев и задавить национальных буржуев. С этой целью большевики занимались активным строительством и потворствованием национальным движениям. Особенно заметна в этой деятельности роль Украины, как флагмана движения национализации. Национализм же русских они представляли как тот фактор, который объединяет и буржуев и пролетариев в топике национализм малого народа, поэтому вместе со взращиванием местечкового национализма необходимо было затушевывать русскую идентичность, дабы убрать «общего врага» и препятствовать ассимиляции малых народов.

Так же большевики не могли не угнетать титульную нацию по той причине, что ее национальное объединение могло подорвать легитимность большевистской верхушки и начать проводить свою политику, что, втч и привело к краху режима. Более того они и сами боялись того, что в случае потворствования русским их самих бы восприняли за великорусских националистов, которые проводят свою странную политику, но опираясь на русское большинство, что погубило бы их интернационалистические замыслы и мировую революцию в целом. Большевики же собирались произвести радикальные перемены не только в границах бывшей РИ, но всего мира, создав новый, сначала социалистический, затем коммунистический мир, сначала путем постоянного экспорта революции, на что была направлена деятельность Коминтерна. Но с провалом данной политики, в силу ряда причин, о которых сообщу далее, втч и противостояния националистов, которых они сами и вырастили, большевики были вынуждены отойти от своих первоначальных замыслов и изменить тактику на построение социализма в отдельно взятой стране, что явилось причиной реабилитации русских и их культуры, которая стала объединяющей, но при этом отказа от национальной политики других этносов не последовало.

Политика же коренизации, вопреки представлениям коммунистов, имела противоположный эффект: вместо разделения наций на буржуев и пролетариев, последних из них, коммунистический истеблишмент хотел превратить в новую общность советских интернациональных людей, после того, как все люди планеты вольются в СССР и «исчерпают» свой национализм.

Однако стимулируемые и взращиваемые большевиками национальные элиты начали сопротивляться политике партии, втч и на самых малых уровнях, в национальных сельсоветах, объюзить особенности национальной советской политики для того, чтобы максимально расширять свои территориальные владения и изживать инородцев, в итоге это могло привести к тому, что они будут попытаться требовать выхода из СССР в пользу третей страны или для создания своей собственной страны, втч и этим объясняется сворачивание политики коренизации.

Коммунисты получили множество анклавов меньшинств, на территории большинства, которые были лишено возможности ассимилироваться, и подвергались угнетениям, что приводило к этническим конфликтам, сокрытию своей этничности, изгнаниям. И в итоге вопрос коренизации скатился к контролю над территорией, что в условиях утраты контроля над территориями при распаде СССР, как раз и привело к войнам, но на тот момент это просто приводило к постоянным просьбам перерисовать границы. Как оказалось, национальный вопрос не хотел отмирать и стал представлять для коммунистов угрозу.

Тогда коммунисты изменили подход сделали русских и русскую культуру, язык – тем, что соединяет народы и укрепляет «дружбу народов». Так сложилось исторически, что развитая промышленность находилась преимущественно в районах с русским населением, у русских было наименьшее количество опасных для большевиков трансграничных связей и русский уже был языком международного общения и бюрократии, русские составляли большинство в управленческих и технических должностях. Все это и привело к реабилитации русских и их культуры, к отмене насильственной и механической коренизации и приходу к «тихой» коренизации и положительной деятельности.