Найти в Дзене
Группа Крематорий

Крематорий - Двойной альбом (1993)

В 1993 г. „Крематорий“ отпраздновал десятилетие. В честь этого был записан альбом ремейков – так называемый „Двойной альбом“. В него вошли все крематорские хиты, сыгранные на новом уровне новыми музыкантами группы. Сюда включены всего две свежие композиции: „Проходящие мимо“ – песня, написанная специально для юбилейного издания, и „Адольф“, запланированный в „Танго на облаке“. „Двойной альбом“ – независимое издание. Его продюсер Михаил Адамов умудрился увековечить там и себя, записав клавиши в „Реанимационной машине“ и „Маленькой девочке“. Работа в студии шла крайне тяжело. Троегубов кашлял и мучался горловыми спазмами. Третьяков нервничал, раз по пять переписывал каждую партию, – с каждым разом всё хуже и хуже. Да и Григорян страдал отсутствием вдохновения. А для Мурашова это был лишь первый этап приобщения к музыке „Крематория“. С большим трудом запись давалась и Россовскому – как раз в это время у Миши появилось огромное количество проблем. Оставшись с семьёй и маленьким ребенком бе
Крематорий - Двойной Альбом (1993)
Крематорий - Двойной Альбом (1993)

В 1993 г. „Крематорий“ отпраздновал десятилетие. В честь этого был записан альбом ремейков – так называемый „Двойной альбом“. В него вошли все крематорские хиты, сыгранные на новом уровне новыми музыкантами группы. Сюда включены всего две свежие композиции: „Проходящие мимо“ – песня, написанная специально для юбилейного издания, и „Адольф“, запланированный в „Танго на облаке“.

„Двойной альбом“ – независимое издание. Его продюсер Михаил Адамов умудрился увековечить там и себя, записав клавиши в „Реанимационной машине“ и „Маленькой девочке“. Работа в студии шла крайне тяжело. Троегубов кашлял и мучался горловыми спазмами. Третьяков нервничал, раз по пять переписывал каждую партию, – с каждым разом всё хуже и хуже. Да и Григорян страдал отсутствием вдохновения. А для Мурашова это был лишь первый этап приобщения к музыке „Крематория“.

С большим трудом запись давалась и Россовскому – как раз в это время у Миши появилось огромное количество проблем. Оставшись с семьёй и маленьким ребенком без жилья, он уже не мог спокойно пребывать „между землёй и небом“. Однажды, во время записи Миша бросил наушники и ушёл из студии. Тогда на помощь пришёл Вадим Саралидзе. Большинство скрипичных партий на „Двойном альбоме“ записал именно он.

На все сто отработал лишь Андрей Сараев. Также надо отметить профессионализм звукорежиссёра Шестова Николая Николаевича, максимально скрывшего при сведении шероховатости и огрехи.

Не всё шло гладко и с оформлением „Двойного альбома“. Съёмку артистов назначили на 26 декабря – следующий после католического рождества день. Приехали они с дикого похмелья, так же, впрочем, как и фотограф Борис Нейман. В результате, наивные попытки снять всех одновременно привели к неудаче. Поставить шесть человек так, чтобы ни один из них не моргнул, не икнул или не вздрогнул, оказалось задачей невыполнимой. Пришлось снимать музыкантов по три, – при этом, вероятность сделать приличный снимок увеличивалась в два раза. Кстати, на этих фото они впервые щеголяли в майках с крематорской символикой и печатью „Общества друзей кремации“.

Музыкантов пришлось снимать по трое...
Музыкантов пришлось снимать по трое...

Оформление „Двойного альбома“ задумано и воплощено в виде герба. Задумка принадлежит Григоряну, а претворение в жизнь – Гаврилову. На гербе красуются два странных слона с перепончатыми крыльями и длинными закрученными хвостами, которые, по всей видимости, должны выполнять функцию руля. Взоры этих мутантов обращены к миниатюрной фаллической трубе, расположенной как раз между ними. Похоже, вредные выбросы и явились причиной столь странного облика священных животных. В арке крематория (это то, к чему труба приделана) лежит шляпа Григоряна, под ней – символы всех участников группы. Тут же можно обнаружить геральдический щит с сердечком и рюмкой. Задняя сторона обложки выглядит проще. Здесь в несколько рядов расположены 24 ниши с пламенем разной величины – нечто среднее между колумбарием и крематорием. Каждая ниша имеет отношение к одной из песен альбома, причём, самое маленькое пламя пылает над „Маленькой девочкой“. Художник уверяет, что это мистическое совпадение…

Трек-лист "Двойного альбома"
Трек-лист "Двойного альбома"

Пластинку сопровождал двусторонний вкладыш следующего содержания:

„Огромное спасибо: России – за „Америку“, Армении – за „Эльзу“, немецкому бюргерству – за „Клубнику со льдом“ и сосиски с капустой, япошкам – за „Ямаху“, Джиму Моррисону – за песню Love Street, еврейскому народу – за Мишку Россовского, Востоку – за „Hare Rama“. Великому рок-н-ролльному народу – „неграм“ – за всё остальное! Кондратию – за ночную водку и утреннее пиво! Алкоголикам, способным летать, – за „Космос“. Женщинам – за любовь. Лео Фендеру – отдельное спасибо от гитариста. Спасибо капитану „Стрёмного корабля“ за то, что он нас ещё ждёт! Спасибо Эдисону – за граммофон и лампочку. Ленину – за электрификацию всей страны. Спасибо Rolling Stones, Дженис Джоплин, T.Rex и Doors. Джимми Хендриксу и Deep Purple, Led Zeppelin и Beatles, Creedence, Slade, Тому Вейтсу, Queen, Black Sabbath (старому с Оззиком) и Оззи Осборну (современному, без Black Sabbath). Спасибо Вольфгангу Амадеевичу Моцарту и Иогану Себастьянычу Баху! Спасибо „Оловянным солдатикам“, „Високосному лету“ (Рите Пушкиной – персонально), „Машине времени“, Градскому, Юрию Морозову, Майку и „Зоопарку“, Б.Г. и „ДДТ“, „Кино“, „Урфин Джюсу“, „Воскресенью“, „Алисе“ – всем, кого мы слушали и с кем пили! Спасибо Минздраву – за то, что „он“ предупреждает. Спасибо собакам – за верность, а кошкам – за независимость. Special thanks Леониду Ильичу Брежневу – за безмятежное пионерское детство и ежедневное пиво с креветками! Спасибо длинноволосым Братьям и Сёстрам – за Веру и Любовь! Спасибо Кириллу и Мефодию – за письменность. Огромное спасибо Эдгару По, Валерию Брюсову, Кафке, Ильфу и Петрову, Гашеку, Булгакову, Маркизу де Саду, Хемингуэю и Воннегуту, Саше Черному. Спасибо Салману Рушди – за смелость! Спасибо Фрейду, Юнгу, Франклу и папе с мамой! Жёнам и детям – за терпение. Родным, друзьям и близким – за помощь и понимание. Максимальная благодарность всем тем, кто не оказал никакого влияния на наше творчество! Спасибо всем, кто нас любит и кому небезразлично то, что мы делаем. Спасибо всем, кого мы забыли поблагодарить! А также – всем Живым и Мёртвым, разбросанным в пространстве и ставшим пеплом! Спасибо прошлому – за Жизнь, а будущему – за Смерть! Крематории всех стран – объединяйтесь! Пей до дна! Аминь!“.

„Двойной альбом“ вышел невероятным даже для того времени тиражом – 100 000 экземпляров. Но виниловые пластинки уже становились историей, и половине потенциальных покупателей оставалось крутить их только на пальцах. В 1995 г. фирма „Apex“ выпустила „Двойной альбом“ и на компакт-диске. Парадокс в том, что оба LP поместились на один CD, а название так и осталось „двойным“, дезинформируя неискушённых покупателей.

Продолжение следует...