Предыдущая статья:
Наиболее тщательно продумывались цвета древнейших картин, иллюминированных рукописей, витражей и расписных скульптур.
Однако к концу пятнадцатого и началу шестнадцатого века этот цветовой закон стал соблюдаться слабее, и нередко можно было увидеть крылья херувимов разных цветов.
Всемирно известная Мадонна Рафаэля иллюстрирует именно это изменение.
Весь фон картины составляют еле заметные серафимы и херувимы, почти сливающиеся с золотистым фоном картины.
Пять ангельских чинов, следующих за серафимами и херувимами, практически не представлены в произведениях искусства, хотя они и были описаны средневековыми богословами.
Когда архангелы изображаются просто как принадлежащие к своему ордену, а не к своим особым должностям, они изображаются в полных доспехах, с мечами, направленными вверх, и нередко с трубой.
Ангелы облачены и представлены в соответствии с работой, которой они занимаются.
Хотя жезл является ангельским символом, его часто опускают, чтобы изобразить ангела в конкретном действии – например, когда руки сложены в молитве или используются для игры на музыкальных инструментах.
Большинство ангелов изображаются мальчиками/юношами.
Они представляются имеющими человеческие формы и лица, молодыми, красивыми и совершенными, с явно выраженной божественной природой.
Художники видят в них сотворенных существ, а значит, не вечных, но они никогда не стареют.
Также их изображают младенцами-ангелами, которые символизируют души возрожденных людей или души умерших младенцев, тех, о которых Иисус сказал, что "на небесах их ангелы всегда видят лик моего Отца".
Ангелы неизменны; устойчивые к мимолетности времени, они наслаждаются вечной молодостью и непрерывным блаженством.
Они воплощают уникальную силу, мудрость, невинность и духовную любовь.
На самых ранних изображениях ангелов драпировка была обильной, и на таких изображениях не было замечено никаких необычных поз, недостаточности в одежде или неподходящих выражений, тогда религиозное искусство было в своей лучшей форме.
Белый был преобладающим цветом ангельских драпировок, но часто использовались нежные оттенки синего, красного и зеленого.
Венецианцы часто использовали изысканный бледно-лососевый цвет в одеждах своих ангелов, и избегали темных или тяжелых цветов.
В отличие от старых итальянских мастеров, ранние немецкие художники включали в свои картины красочные и сложные ангельские драпировки, используя широкий спектр цветов, вышивку и украшения.
Продолжение: