Велосипедисты - люди отчаянные. Постоянно их куда-то тянет. На проезжую часть, а то и вовсе на шоссе, где гоняют машины, в том числе и фуры. На проселочные дороги, где обычно пусто, но в любой момент может появиться кадиллак местного жителя, внезапно почувствовавшего себя королём сельской автострады.
Зачем ездить на велосипеде там, где тебя могут сбить? Действительно, зачем. Дома сухо и тепло, а главное дома ДТП не случится. Если коридор широкий, можно на велосипеде покататься. Если нет, не повезло.
Правда, где катаются все эти люди, которые рассказывают в комментариях о том, что незачем кататься на велосипедах по дорогам общего пользования? Пардон, не просто рассказывают, а утверждают, что много ездили на велосипеде, и знают, о чем говорят.
Кто много ездил на велосипеде, так не говорит, увы. Покатушки вокруг озера в парке - это не много ездил. Это чуть больше, чем ничего. Да и то... В парке вас тоже могут сбить. Электросамокатчики, например, или вечно куда-то спешащие доставщики. Даже люди, которые втыкают в телефоны, а не смотрят на дорогу, вас могут сбить. Смотреть надо, куда едешь? Ну, да! Ну, да! Когда ты едешь в хаотичной толпе невнимательных участников движения, за всеми не уследишь.
Много ездить на велосипеде это ездить постоянно, часто проезжать большие расстояния от 50 километров и желательно делать это в любое время года.
Я не могу о себе сказать, что в этом году ездила много. Всего-то ~2500 километров накатала ввиду пополнения в моём семействе и проблем со здоровьем. Причём при всём этом, вырвавшись на свободу, проезжала в среднем километров 50. Когда муху в глаз словила, вообще проехала 80 километров, из которых около половины в компании мухи.
Язык не поворачивается сказать, что я катала много. Зато люди, у которых велосипеды несколько лет стоят в гараже, ездили много. От своей дачи до соседской на той же улице - это немного. Это, считайте, ничего.
Зачем же велосипедиста тянет туда, где его могут сбить? Затем, что велосипедист едет по маршруту. Чем длиннее маршрут, тем больше в нём шоссейных и асфальтовых отрезков, позволяющих срезать, сэкономить время. Есть любители кататься по шоссе. Мчатся по асфальту, чувствуют скорость, имеют право.
Велосипедисты ездят и по проезжей части в городе. Едут себе сбоку, никому не мешают. Могут ли их там сбить? Конечно, могут. Притрут к ограждению и дело с концом.
Однажды кусок ограждения прилетел на тротуар, по которому шли пешком и никого не трогали я, парень, с которым я тогда встречалась, и мой пёс. Автоледи парковала свой внедорожник и то ли вздремнула, то ли не рассчитала расстояние до ограждения, разделяющего парковочный карман и тротуар. Парень шёл ближе к парковке, ему ограждением и досталось. Досталось не очень сильно, потому все посмеялись и приставили кусок забора к уцелевшей части. Авось, кто-нибудь починит.
Мораль такова: если вы катаетесь или идёте пешком там, где вас не могут сбить, вы ошибаетесь. Сбить могут везде. Даже куском ограждения на тротуаре.
За первое полугодие 2023 года произошло более 2000 ДТП с участием велосипедистов. Погибло 89 человек. Всего ДТП зафиксировано более 50 000. Каждый месяц более 1000 погибших.
Статистика говорит о том, что вероятность не поделить дорогу выше у двух автомобилей, но никто не задаётся вопросом: зачем ездить на машине там, где может случиться ДТП. Не просто ездить. Приобретать автомобиль, который может убить, ещё и платить за него кредит.
Автомобиль - транспортное средство повышенной опасности, но люди не боятся ездить на нём и дороги побезопаснее не выбирают. Пристегнулись и поехали, не думая о плохом и о том, что подушки безопасности могут пригодиться, но не спасти. По сути исход ДТП с участием автомобиля, как и любого другого ДТП, это везение его участников и ничего более.
Ремни и подушки безопасности существуют в автомобилях так... на всякий случай. Они могут никогда не пригодиться, а могут не спасти здоровье и жизнь, но вокруг них нет споров об их перспективной бесполезности. Некоторые одарённые исключения не пристегиваются, но подушки безопасности всё равно из комплектации машины не исключают. Хотя... Может, и такие есть, кто верят в судьбу и естественный отбор. Что ж... Дело каждого...
Велосипедист, как и любой другой человек, живёт обычной жизнью. Он делает то, что ему нравится. Ездит там, где считает нужным. Надевает шлем, как средство минимальной защиты. Знали бы, где упасть, подослали бы солому или что помягче, но мы не знаем. Потому катаемся и не думаем о плохом.