18 декабря теплоход «Пола Дудинка» вернулся в Архангельск из арктического рейса, сообщил региональный корреспондент Флагман-ньюс. С возвращением теплохода закончила работу в нынешнюю навигацию грузовая линия Архангельск – Певек.
Напомним, что еще в 2021 году Федеральное агентство морского и речного транспорта объявило о планах организовать на трассе Северного морского пути грузовую линию из Архангельска на Певек. Для регулярных рейсов по перевозке грузов на Чукотку летом прошлого года было привлечено два транспортных судна ─ «Тикси» и «Северный проект». По утвержденному на 2022 год расписанию теплоход «Тикси» выполнил два рейса, «Северный проект» - четыре.
По сути, это был эксперимент. Росморречфлот в условиях ограниченной навигации добивался четкого взаимодействия между участниками всей цепочки от грузоотправителя до грузополучателя. И если в морских грузовых линиях причиной нарушения графика могли стать штормы и туманы, то в Арктике сложности в исполнении расписания судов добавляли сроки формирования каравана и выбор маршрута следования во льдах.
Практика линейных грузоперевозок на Чукотку была продолжена и в текущем году. С открытием навигации в Восточном секторе Арктики к работе на линии Архангельск – Певек были привлечены уже пять судов. Первый из них «Арктика-1» доставил груз в порт назначения в июле.
Следом пошли другие - «Арктика-2», «Полар кинг», «Пола Дудинка» и «Мыс Флора». В трюмах - промышленные товары для жителей Певека, груз для предприятий Чукотки. Всего за навигацию выполнено десять рейсов, перевезено около 50 тысяч тонн грузов.
Грузовая линия Архангельск – Певек, выполнив свою задачу, завершила работу. Грузоотправители формируют заказы для ее продолжения и в будущем году; планируется, что первое судно – «Пола Дудинка» на Певек отправится в конце июня.
А транспортный флот сегодня продолжает перевозки по другим маршрутам: сухогрузы «Арктика-1» и «Арктика-2» ушли на Дальний Восток, «Мыс Флора» - в Сабетту, «Полар кинг» - на Диксон.