За последние три дня моей жизни в подземелье не произошло совершенно ничего. Плечо не чесалось, а каморка больше не радовала новыми вещами и мебелью. Последним апгрейдом была ванная, в которой вместо древнего советского душа, намертво прикрученного к стене, появилась шикарная ванна с гидромассажем и нормальной лейкой на длинном шланге. Как я только не пытался повлиять на изменения каморки: и мысленно, и голосом, даже вежливо попросить пытался, но ничего не получалось. Андреевич говорил: «Появиться все что тебе нужно», выходит надо, чтобы была необходимость, а не просто желание.
Мои мысли сбил зуд, нет даже боль в плече. Я на автомате потер его и оказался в тоннеле. Черт, видимо это какой—то сигнал особой важности, который не дает подумать и собраться, а самое главное я не взял с собой фонарь, а без него поезд представляет для меня опасность.
Шума поезда слышно не было, света фар тоже не наблюдалось. И кого я должен спасть?
— Дядя, дядя, я потерялся, помогите!
От неожиданности, я чуть не наложил в штаны. Рядом со мной стоял ребенок, мальчишка лет 10 и смотрел прямо на меня огромными, полными слез глазами. Я не знаю, что двигало мной в тот момент, но я взял мальчика за руку и переместил нас в каморку. Осталось понять, как вывести его на станцию, для меня то теперь существует только бесконечный тоннель.
В первое время, я пытался выйти на станцию и ходил часами по бесконечным тоннелям, пока не понял, что выхода для меня больше не существует. Вариант оставался один — машинист.
— Ты как оказался то здесь? — Спросил я пацана, усаживаясь на сложенный диван.
— Да ты не стой, присаживайся!
Мальчик сел на край дивана, а я наконец взглянул на часы — 2: 30.
— Нам придется с тобой подождать пару часов, поезда сейчас не ходят.
— Хорошо.
— Так как ты попал в тоннель? И зовут тебя как?
— Миша! Мы с одноклассниками в тоннель на пустыре залезли, я заблудился, а они наверно убежали. А потом встретил вас.
«Хорошо, что в метро ты ночью попал, а ни в самый разгар движения!» — подумал я. — В приставку будешь играть?
— Да!
— Голодный?
— Очень!
Я включил Мише приставку, а сам принялся готовить яичницу. В моей голове стремительно начали проносится мысли, такое уже бывало, после этого появлялись новые знания о моей, так называемой, службе:
«Ты не должен называть своё имя... Ты можешь по своему желанию оказаться в тоннеле... По чеши плечо и подумай о нужном перегоне... Нельзя держать никого больше суток, иначе он не сможет уйти...»
— Дядя, а как вас зовут?
— Зови, обходчик.
— Дядя обходчик, а вы меня к маме отведете?
— Отведу, на вот поешь. Ты живешь то в каком районе? Метро ближайшее знаешь?
— Бабушкинская, мы с мамой туда на трамвае ездим.
Через два часа мы с мальчишкой снова были в темном тоннеле, в руках у меня был фонарь, а значит нам ничего не угрожает. Через минуту послышался гул и яркие фары осветили тоннель. Я поднял фонарь и когда поезд остановился шагнул к кабине.
— Михалыч? Ты же на пенсии был?
— Максим? — Старик сидел на месте машиниста, а молодой помощник трясся от страха в дальнем углу кабины.
— Скучно мне на пенсии, Максим, а ты смотрю Андреевича сменил?
— Сменил. Вам здоровье на это все не жалко? — я обвел взглядом кабину.
— Хватает, пока здоровья то! Да и сидя дома я его быстрее угроблю.
— Я смотрю, ты всё так же молодежь пугаешь? — я кивнул на вжавшегося в стену помощника.
— Я ведь, правду рассказываю. — начал оправдываться Михалыч. — А ты просто появился удачно. Он как раз дослушал историю и собирался со мной спорить насчет ее правдивости. — он рассмеялся. — Ты чего хотел то?
— Мальчишку в тоннеле нашел, а вывести на станцию не могу. Поможете?
— И что я скажу? — машинист посмотрел на меня строго. — Что ехали себе и тут раз мальчик в тоннеле голосует?
— Он ничего не вспомнит! — я начал озвучивать я мысли, возникающие в моей голове. — А тебе поверят во все, что ты скажешь.
— Ладно, давай веди его сюда.
Я провел мальчика к кабине и поезд отправился на станцию. Я смотрел ему вслед, потирая плечо. Ничего не произошло. Я все еще был в тоннеле. Только фонарь стал гореть слабее. Я прислонился к стене, чтобы подумать. Но неожиданно провалился прямо в свою комнату. Так вот, где она находится! Я был прямо у входа, поэтому и не переместился.
В каморке было, что-то вроде прихожей, даже дверь была, правда за ней скрывалась обратная сторона тюбингов, но свою функцию она все-таки выполняла, если её закрыть, тюбинги становились твёрдыми и пройти сквозь них было невозможно. Как-то раз, экспериментируя я умудрился закрыть себя снаружи, думал все, жить буду в тоннеле, но после очередного подвига в тоннеле, вернулся внутрь каморки.
За пару часов, проведённых с Мишкой, я понял, насколько мне все-таки одиноко в этом подземном царстве. Я почти месяц обитал тут совсем один, а сегодня первый раз не просто махал рукой и светил фонариком, а даже немного поговорил со старыми знакомыми. От мыслей об одиночестве меня отвлёк стук в дверь, причем не во входную. Я огляделся и увидел, что каморка вновь изменилась: рядом с кухней появилась дверь, а за ней явно стучали.
— Андреевич, нельзя было предупредить, что тут еще гостей надо принимать? — Крикнул я в пустоту, и пошел открывать.
Честно говоря, я ничего не боялся, за месяц я понял, что мне ничего не может причинить тут вреда, но фонарь все так взял, на всякий случай. Когда я перешагнул порог новой двери, фонарь стал тяжелее и вытянулся, теперь в моих руках была не старая керосиновая лампа, а длинный металлический фонарь-дубинка, как у полицейских в американских фильмах.
За дверью, оказалось, что-то вроде проходной. Короткий коридор, с дверьми в начале и в конце, и турникетами посередине. Стучали в дверь слева, я пошел было открывать, но она открылась без моего участия.
— Здравствуйте! Наконец то, а то целый месяц ни туда и ни сюда, а дома все-таки ждут. Можно побыстрее пожалуйста?
В коридоре появился мужчина средних лет в форме дежурного. Я не мог понять, что все-таки от меня требуется? Неловкое молчание нарушило уведомление на моем телефоне:
Установлено приложение "КПП"! Открыть?
Ну давай посмотрим, что за КПП такое? На экране появилась фотка и небольшое досье на моего нежданного гостя и две кнопки: "Пропустить" и "Отказать".
— Документы покажите для порядка и проходите.
Человечек сунул мне удостоверение, и я нажал на зелёную кнопку. Турникет щёлкнул, и мужичок спешно покинул коридор, с другой стороны, в дверях они разминулись с Андреевичем.
— Ну привет, Максим.
— Здравствуйте.
— Чего ты так смотришь, сам звал и ругался, что я тебя не доучил, вот и вызвал.
— Ну тогда рассказывайте, что это за нововведение?
— КПП...
— Это я уже понял.
— Не перебивай! — Андреевич, посмотрел на меня и, убедившись, что я молчу и слушаю, продолжил:
— КПП это проход между миром тоннелей и миром людей. Ты не единственный, кто поддерживает порядок, но ты самый главный. Ты единственный кто не может покинуть мир тоннелей, а остальные ходят сюда как на работу, поэтому ты должен открывать КПП утром и вечером, что бы они могли как уйти, так и прийти!
— Да кто они-то? Опять загадки? — я не выдержал и снова перебил старика.
— Ты всех пропустил на сегодня, пойдем в каморку, и я все тебе объясню.
Рассказ продолжился только через пол часа, когда мы уселись за стол и разлили чай:
— Твоя задача следить за тем, чтобы чужие не могли попасть в мир тоннелей, им не нужно знать, что он существует, да и выйти обратно они никогда не смогут. Ещё ты будешь проверять своих. Из мира тоннелей ничего нельзя выносить. У тебя как-то по-другому все, на телефоне. У меня тетрадка была, там записи появлялись, после досмотра я вписывал в нужный столбик слово вышел и турникет открывался, у тебя кнопка видимо?
— Да. А как их досматривать, обыскивать что ли?
— Зачем обыскивать? У тебя дверь как рамка в аэропорту, звенит и лампочка загорается, если нет, значит чист. Тех, кто как-то обманет дверь, ты почувствуешь. В общем сомневаешься не пропускай.
— А я могу выйти в правую дверь?
— Нет, ты всегда слева от турникета и тебя он не пропустит, а перелезть не выйдет, я пробовал. В свой час освободишься не переживай. Ну все, засиделись мы, провожай.
Я нажал пропустить, и вернулся в каморку. Дверь на КПП закрывалась изнутри, и я не пренебрег наличием такой возможности. Только сейчас заметил табличку КПП, которая погасла после закрытия замка, чем себя и обозначила.
В дверь снова постучали, на этот раз во входную. Я открыл, в каморку вошла девушка.
— Привет, я Оля! А ты Максим, правильно?
Читайте продолжение на https://author.today/work/300057