Уважаемые читатели наверняка смотрели великолепный блокбастер под названием "Зелёная миля". Я тоже его смотрел. И не раз.
Так, вот, во время просмотра данного шедевра американской киноиндустрии я несколько раз поймал себя на мысли, что на щеки мои накатываются солёные капли глубоких переживаний... И это, несмотря на то, что я четверть века носил погоны офицера Советской, а затем и Российской Армии. Сентиментальность? Наверное.
Особо меня пленил один из главных, как мне видится, героев картины, которого играл прелестный мышонок. Более того, этот крохотный зверёк стал, в буквальном смысле слова, частицей моего сердца. Так бывает. По крайней мере со мной.
С тех пор я совершенно по-другому стал воспринимать этих крохотных спутников нашего быта. Ведь им живётся очень нелегко. Особенно когда голодны лисы и хищные птицы, а в городах — бездомные кошки...
Своё повествование я начал с этого неспроста, поскольку взяв сегодня горсть сырых очищенных семечек, я сходил подкормить местного собрата вышеупомянутого героя, проживающего совсем недалеко. Так уж получилось, что недавно я стал обязанным этому крохотному существу...
Вернувшись во двор родимого дома, я увидел соседа, смакующего сигарету, и подошёл как обычно поговорить с ним о житье-бытье. А тот неожиданно спросил: "что это дымит, как думаешь?"
Глянув в указанную соседом сторону восточного торца нашего дома, я увидел клубы серо-белой "субстанции", исходящие предположительно из открытой двери подвального помещения.
Подойдя к знакомому слесарю-сантехнику, стоящему рядом в ожидании своего коллеги, я узнал, что труба горячего водоснабжения не выдержала напора возмущений жильцов домов 1 и 3 по улице Центральной...
Поскольку в своё время под входными дверями (фото сверху) подвальных помещений домов Старого Южного были замурованы аварийные отверстия, предусмотренные немецким проектом, я спросил слесаря: "А правда ли, что вы находили в наших подвалах скелеты кошек?". Слесарь смутился, но ответил утвердительно.
Ответ меня не удивил, поскольку я уже слышал об этих, не укладывающихся в здоровой голове, фактах.
Вопрос я задал не случайно, поскольку никогда не забываю двух событий, произошедших, практически, параллельно в конце июля и начале августа 2022 года. Об одном из них я уже рассказал в публикации под названием "Я содрогаюсь от одной только мысли об этом…"
Теперь же после разговора с работником ВЖУКа "Южный" я просто обязан был рассказать о втором душераздирающем событии, очень тесно связанным с первым.
Для ясности начну с того, что я очень люблю собак. И при всякой возможности стараюсь уделять им внимание.
И вот однажды мне встретился красавец, который при попытке его погладить, лаем выразил своё недоумение. И так было неоднократно при наших случайных встречах. Поэтому при очередной встрече хозяйка собаки по имени Татьяна К., улыбнувшись, сказала мне, что я просто не знаю "ключевого слова".
— Какого слова? — спросил я.
— "Привет", — ответила Татьяна улыбаясь.
И, о, чудо! Снова увидев, как потом выяснилось, Рика, я издалека крикнул: "привет!" Вы бы видели как встрепенулся пёс. Он, наверное, "на пятой передаче" рванул ко мне. А подбежав, облизал кисти моих рук и всё норовил "поцеловать в губы".
В общем, мы подружились и с хозяйкой, и с её сыном и, конечно же, с приветливым Риком.
Встречались мы довольно-таки часто. А иногда и прогуливались по Южному с Татьяной, её сыном и Риком. Поэтому о многом успели переговорить. Татьяна, например, узнала, что у меня есть кошка, а также квартирует голубь-инвалид по имени Икар. Что двоих его собратьев я вылечил и выпустил на свободу. Что я постоянно подкармливаю птиц и бездомных кошек.
Татьяна же поведала о том, что у неё рядом с Риком также постоянно проживают два голубя-инвалида. И что она также подкармливает бездомных животных.
И вот когда Солнце, закатившееся за верхушки сосен, возвещая о скором наступлении 29 июля 2022 года, я вдруг получил от Татьяны сердцещипательное сообщение следующего содержания: "Сергей, добрый вечер! Ваша подопечная кошечка серая с белым воротничком и четырьмя котятами (два серых с белым, один чёрный с белым и один трёхцветный ) поселилась у нас рядом с помойкой, по Московской 12-14. И ещё с ними рыжий с белым кот... Что будем делать? ... Котята дикие, нужно отлавливать и пристраивать, но как это сделать, не представляю".
Я очень сильно разволновался. Однако на следующий день написал Татьяне, что моя "подопечная", но полностью серая кошка, родила котят в другом месте и что я её каждый день подкармливаю.
Но озаботился я не на шутку, а потому вечером же купил в магазине паучи кошачьего корма и пошёл по указанному Татьяной адресу.
Увидев меня, котята прошмыгнули в подвал через освобождённое кем-то от неуместного цемента "штатное" отверстие. Было их четыре. По виду они были старше моих, примерно, на месяц.
Выложив содержимое паучей в виде желе на тарелку, я вернулся домой. Кошку и кота-папу в этот раз я так и не увидел. Это удалось лишь при следующем и остальных кормлениях.
Эта моя подкормка котят стала ежевечерней. И для этого я выбирал время, когда детей на улице не было.
Вскоре котят осталось трое, поскольку одного, как рассказала Татьяна, палками забили дети. Он был ещё теплым, когда отогнав детей, Татьяна прикоснулась к нему рукой. Непостижимо! Но это факт, как это ни прискорбно! Сердце разрывалось: "как уследить?"
Позже подростки из ЖК "Династия" рассказали мне, что котят на Московской, 14 было шесть и что двоих из них, забитых детьми детсадовского возраста, они похоронили.
Увы, родители воспитывают своих детей по-разному...
Издевались дошкольники и над моими котятами. Один котёнок тоже был убит... Причём, заводилами в этом вопросе были две девочки. В голове эта данность никак не укладывается...
Прошло ещё несколько дней и вдруг взволнованная Татьяна, позвонив мне, сообщила, что котят замуровали в подвале того самого дома.
"Заглотив две таблетки "озверина" (как выражался мой начальник политотдела подполковник Павленко Н.А.), я вместе с Татьяной буквально рванул во ВЖУК.
Работники компании к нам отнеслись с пониманием и открыли подвал. Двух котят удалось поймать быстро. А вот третий носился по помещениям, под трубами и т.д. Но нам всё же удалось его загнать под дверь, где было то самое отверстие. И котёнок угодил прямо в приставленную с другой стороны двери переноску.
На душе в этот вечер было светло. Вы даже не представляете как.
С этого дня вызволенные котята стали жить вместе с Риком и голубями. Причём, очень дружно.
Я восхищаюсь Татьяной! Удивительный она человек!
Может кто-то помнит, как на школьном дворе на крышке люка колодца инженерной инфраструктуры стояла большая чайка. Стояла как вкопанная и никуда не улетала. Так, вот, Татьяна её подкармливала мясом месяца два. В результате птица окрепла, выздоровела и улетела...
А 29 сентября прошлого года Татьяна прислала мне очередные фотографии, которые привели меня в неописуемый восторг.
В общем, Татьяна забрала из приюта собаку. Восхитительно! Шикарная собака. Очень умная. И с Риком Рой сразу подружился.
Виват, Татьяна!
Завершить же своё повествование я хочу напоминанием коммунальщикам того, что в суровую блокадную годину кошки спасли Ленинград.
Вот факты!
«Сибирский отряд»: как кошки спасли Ленинград от крыс
"Русская Семерка". 06 сентября 2017
Чего только не довелось повидать жителям Ленинграда в течение 872-х дней блокады! Смерти соседей и родственников, громадные очереди за миниатюрными пайками хлеба, тела горожан на улицах – всего было предостаточно. Выживали в блокадное время, как только могли. Когда истощились запасы провизии, ленинградцы стали есть своих домашних кошек. Спустя некоторое время на улицах измученного города не осталось ни одного, даже самого тощего котенка.
Уничтожение усатых-полосатых привело к другой беде: на улицах Ленинграда стали появляться целые полчища крыс. У этих грызунов в городских условиях нет ни одного естественного врага, кроме кошек. Именно кошки сокращают численность крысиного рода, не допуская их бесконтрольного размножения. Если этого не делать, одна пара крыс способна всего за год воспроизвести себе подобных около 2 000.
Такой колоссальный прирост крысиного «народонаселения» скоро стал настоящим бедствием для блокадного города. Крысы целыми толпами бродили по улицам, нападали на продовольственные склады и доедали все, что можно было доесть. Эти грызуны удивительно живучи, могут питаться всем, начиная от древесины и заканчивая своими собратьями. Они стали настоящими «союзниками вермахта», усложняя и без того страшную долю ленинградцев.
Первый эшелон усатых защитников
После прорыва блокады в 1943 году были предприняты первые попытки победить крыс. Сначала в город привезли «отряд» кошек дымчатой породы из Ярославской области. Эти усатые считаются лучшими истребителями грызунов. Всего 4 вагона ярославских пушистиков разобрали в считанные минуты. Первая партия кошек буквально спасла Ленинград от эпидемии заболеваний, которые распространяют крысы.
К завезенным питомцам отношение в городе было особым. Каждый котик считался чуть ли не героем. Стоимость одного усатого выросла до космических размеров – 500 рублей (дворник получал в то время 150 рублей). Увы, ярославских кошек для такого большого города оказалось недостаточно. Ленинградцам пришлось ждать еще год, пока первой «кошачьей дивизии» подоспело подкрепление.
Подмога из-за Урала
После полного снятия блокады в город была завезена еще одна партия кошек. 5 000 мурлык собирали по всей Сибири: в Омске, Тюмени, Иркутске и других отдаленных городах РСФСР. Их жители в порыве сочувствия отдавали своих домашних любимцев, чтобы помочь бедствующим ленинградцам. «Сибирский отряд» усатых крысоловов окончательно разгромил опасного «внутреннего врага». Улицы Ленинграда были полностью очищены от крысиного нашествия.
С тех пор кошки пользуются в этом городе заслуженным уважением и любовью. Благодаря им выживали в самые голодные годы. Они же помогли Ленинграду вернуться к нормальному существованию. За вклад в мирную жизнь Северной столицы усатые герои были отмечены особо.
В 2000 году на углу здания №8 на Малой Садовой установили монумент пушистому спасителю – бронзовую фигуру кота, которого петербуржцы сразу же окрестили Елисеем. Через несколько месяцев у него появилась подружка – кошка Василиса. Скульптура красуется напротив Елисея - на карнизе дома №3. Так дымчатые из Ярославля и Сибири были увековечены спасенными ими жителями города-героя. Об этом сообщает "Рамблер".
Давайте же и мы будем отдавать дань уважения и заботы "братьям нашим меньшим"!