Я содрогаюсь от одной только мысли об этом…

7,1K прочитали

Сколько помню себя с детства, в нашей семье всегда были коты и кошки. И даже собаки. Но после того, как наши Шериф (лайка, прожившая 18 лет) и Мусик (кот, проживший 19 лет) ушли на радугу, мы приняли семейное решение больше не заводить животных. Уж очень тяжело с ними расставаться…

Однако ранним майским утром 2015 года внучка принесла в нашу квартиру малюсенькую трехцветную кошечку. Мы сразу поняли, что это девчушка, поскольку трёхцветным котом может быть лишь одна особь из двух тысяч кошачьих. Очень большая редкость.

Малышку эту кто-то подбросил в нашу парадную.

Во избежание каких-либо травм в дни адаптации, кошечку мы определили в туалет, оборудовав там всё необходимое.

Теперь у "ребятишек" два туалета здесь и два на лоджии.
Теперь у "ребятишек" два туалета здесь и два на лоджии.

К нашему удивлению малышка сразу же пошла в лоток с наполнителем.

На другой день мы кошечку отмыли, и я прошептал: «никому я её не отдам». И малышка была удочерена.

Маркизочке чуть более месяца
Маркизочке чуть более месяца

Поскольку малышка не могла ещё лакать молоко из блюдца, мы её выкармливали из пипетки.

С тех пор Маркиза (так мы назвали котёнка) стала душой нашей квартиры.

Она даже умудрилась дважды «засветиться» на телевизионном экране:

Маркиза наблюдает за телеоператором "НТВ"
Маркиза наблюдает за телеоператором "НТВ"

В общем, в квартире поселился ещё один член семьи.

Питая страсть к животным, я не могу обойти стороной бездомных кошачьих, а потому стараюсь их подкармливать. Особенно в холодное время.

Один из прихожан
Один из прихожан

18 апреля прошлого года я сбегал в продовольственный магазин «Династии» за «зелёным змием» для праздничного стола. Ведь в этот весенний день я родился в Куйбышевском районе «Ташкента — города хлебного». Фильм ещё есть с таким названием. И, возвращаясь домой, вдруг увидел дымчатую кошку, стремительно метнувшуюся от подъезда под авто соседа. Раньше я её никогда не видел. К хвосту её то-ли прилип длинный кусок скотча, то-ли был привязан кусок верёвки. В сумерках было не разобрать.

С тех пор я стал подкармливать Дымку (так я назвал «гостью из будущего») каждый день. И она, как видно, вытеснила других "прихожан" на более позднее время кормления.

Кошка была очень пугливой и при скрипе открывающейся двери сразу же пряталась под одной и той же соседской машиной. А "продолжение хвоста" её сопровождало аж несколько дней. Неужели ребятишки постарались?

В мае кошка привыкла ко мне и наградила своим доверием. Вплоть до предоставления возможности её погладить. При этом была она очень ласковой. Она тёрлась о мои руки, когда я раскладывал пищу, с нежностью заглядывая в мои глаза.

По поведению Дымки я понял, что не так давно её попросили из дома. Возможно, по причине поиска кота?

С тех пор мы полюбили друг друга.

Вскоре я заметил, что кошечка моя начинает «округляться». Обеспокоенный этим обстоятельством я позволил себе слегка приложить ладонь к её животу. Реакция была мгновенной: Дымка впилась всеми четырьмя клыками в запястье моей правой руки. Пришлось идти домой и промывать глубокие раны перекисью водорода. В общем, моя диагностика не удалась. Хотя и без неё было ясно, что кошка забеременела.

Бывали дни, когда моя новая подруга съедала до восьми паучей кошачьего желе за одно кормление. Такого я никогда прежде не видел.

Дымка на подкормке
Дымка на подкормке

В июне я начал задавался мыслью о месте, где мамочка сможет родить котят. Ведь с таким животом не просто найти логово, если вход узкий. Это меня очень сильно беспокоило.

И вот наступил день, когда Дымка на кормление не пришла. Было это пятнадцатого июня. Не пришла она и на следующий день. И это тягостное отсутствие дорогого мне животного длилось ровно две недели.

Кошка предстала передо мной двадцать девятого числа. Изящная и счастливая. После тягостной разлуки. Мою тогдашнюю радость сейчас трудно передать словами…

Нежный и задумчивый взгляд
Нежный и задумчивый взгляд

Перекусив, кошка прилегла рядом со скамейкой, на которой я сидел, и стала умываться. Она так соскучилась по нашему общению, что не хотела уходить. Но дети есть дети...

Сколько помню себя с детства, в нашей семье всегда были коты и кошки. И даже собаки.-7

Дымка приходила на кормление почти каждый день. А обратно я её провожал до дома номер восемь по улице Центральной, беря перед пешеходным переходом на руки. Очень беспокоился я за неё.

Во двор ЖК "Династия" я не заходил. Чтобы кошку не тревожить и чтобы не выдать местонахождение котят.

Но из-за угла я как-то подсмотрел, куда именно пойдёт Дымка. И убедился, что котята в средней вентиляционной шахте восточного торца вышеназванного дома.

Конечно же, я «шифровался». Однако любопытные ребятишки всё же обнаружили кошачье логово. И, как потом выяснилось, стали бросать в шахту бутылки, палки, камни. Правда, нашлись и те, кто бросал животным корм…

Проводив в очередной раз кошку до угла дома, я вдруг увидел, что она не пошла к логову, а стала валяться на асфальте, «муркая» и внимательно заглядывая мне в глаза. Затем запрыгнула на бортик первой вентиляционной шахты, оглянулась на меня, и скрылась в глубине под козырьком. Теперь котята здесь? — недоумевал я, — ведь глубина колодца не меньше двух метров. Как же маме удалось перетащить сюда детишек?

Чтобы не привлекать внимания дошкольников, которые крутились у детсада, я не стал заглядывать в «детскую» и уже собрался уходить. Но любопытные ребятишки всё же ринулись к колодцу. Я их громко окликнул и попросил не мять траву газона. Нянечка (или же воспитатель) посмотрела на меня с недоумением. Однако я не счёл возможным объяснять ей причину своего поведения, чтобы дети не услышали о котятах. И чтобы кошке не пришлось снова их переносить.

Двадцать девятого июля, когда Дымка пришла на очередное кормление, я смотрел на неё и размышлял на тему: как такая прелесть оказалась на улице?

В тот день мне очень не хотелось расставаться с кошкой, поскольку утром мне предстояло ехать по делам в Ломоносовский район нашей области.

Но тридцатое июля наступило и я с растревоженным сердцем уехал.

Управившись с делами, я возвращался домой, и когда проезжал на автобусе Большую Ижору, мне вдруг позвонили из продовольственного магазина, что в «Династии», и сообщили о двух девочках, рассказавших кассиру, что над котятами издеваются малолетние ребятишки.

Буквально ошарашенный этой новостью я перезвонил своей дочери. Не задумываясь, она направилась к колодцу и приняла профилактические меры. Ещё она прислала мне леденящее душу фото котят, прижавшихся друг к другу в углу колодца. Они лежали на бетонном полу среди камней, бутылок и банок, набросанных детьми. Сердце было готово выпрыгнуть из груди…

Пятеро маленьких пушистых комочков в вентиляционной шахте
Пятеро маленьких пушистых комочков в вентиляционной шахте

По эскалатору я бежал «сломя голову», в автобусе переживал из-за высокой плотности движения в деревне Янино, а приехав в Южный, "рванул" в "Династию", рискуя перепугать прохожих…

Когда же я, наконец, «залетел» во двор, у колодца крутились дети. Пытаясь скрыть волнение, я попросил их уйти с газона, но они, рассыпавшись по детской площадке, решили «поиграть со мной в прятки».

К счастью, нашлось двое мальчишек, которые поинтересовались моим беспокойством. А когда я им растолковал суть дела, помогли мне собрать под ветвистой ивой, что произрастает на детской площадке, всех детей, игравших в просторном дворе "Династии".

Собралось несколько десятков малышей и подростков.

Беседовал я с детьми часа полтора. Рассказал им о космосе, планете Земля, природе, флоре и фауне, пищевых цепочках, разнообразии видов и, наконец, о домашних и бездомных животных.

Состоялся и диалог, в ходе которого выяснилось, что один котёнок из-за издевательств погиб… Также были установлены имена и номера квартир тех, кто издевался над котятами.

Больше всего меня поразило то, что "заводилами" в этом деле были две девочки лет шести - семи. С запоминающимися именами...

После "внеклассного урока" ребятишки разыскали малолетних «виновниц торжества» и пригласили меня в их компанию. Очень милые и разумные девочки отнеслись к беседе с пониманием.

Сразу оговорюсь: мне довелось быть учителем 5 — 8-х классов в школе № 430 (город Ломоносов), где я преподавал историю и ОБЖ. Кроме этого, у меня две дочери, а также четверо внуков. Ещё у меня есть учебник "Детская и педагогическая психология", который я штудировал во время преподавания в школе. Учебник этот из былой библиотеки моих родителей. А сообщаю я это только для того, чтобы родители ребятишек не беспокоились. Я очень легко нахожу общий язык с детьми самого разного возраста. В нашем дворе все дети меня знают и у нас сложились дружеские отношения.

Спалось нам ночью тревожно, но вот, наконец, наступил последний день июля. Созвонившись с председателем ТСЖ "Династия", мы пришли к дому номер восемь. Подвал был открыт и, зайдя в вентиляционный колодец, я забрал всех котят, поместив их в переноску. Туда же я поместил и кошку-маму, которая за всем происходящим наблюдала из-под труб ГВС и ХВС. По моей просьбе она подошла сама.

Дома животных уже ждала недавно утеплённая и блистающая белизной лоджия, где стояло всё необходимое для проживания. В том числе, три туалета с наполнителем.

Третий туалет я заношу на лоджию на ночь
Третий туалет я заношу на лоджию на ночь

Месячные, доселе бездомные котята, с первого же раза пошли в туалеты, что меня очень удивило. И за всё время они ни разу не «промазали».

Прелестные "носики" отдыхают
Прелестные "носики" отдыхают

Вскоре мы узнали, что трое из пяти котят – самцы.

Аполлон и Орион
Аполлон и Орион

Не раздумывая, внучка дала всем имена: Андромеда, Аполлон, Брунгильда, Орион, Сириус.

Кушаем свежее мясо
Кушаем свежее мясо

Кроме молока, ребятишки с первого дня стали есть свежее мясо, которым я их кормлю по сей день. Пытаются они таскать и сухой корм (Grandorf) у Маркизы, которая напрочь отказывается есть сырое, да и варёное мясо.

Вскоре все лохматые домочадцы во главе с Маркизой были обработаны от внутренних и внешних паразитов.

Дымка была кастрирована двадцать первого сентября. Как сказала врач — это первые её роды и ей примерно год.

Дымка после кастрации
Дымка после кастрации

Двадцать седьмого декабря были кастрированы и коты, уже начавшие проявлять интерес к слабому полу. Кошечки же пока ждут своей очереди.

На первом плане Аполлон и Орион, а на втором — Андромеда
На первом плане Аполлон и Орион, а на втором — Андромеда

Сириус теперь живёт в любящей семье, а все остальные остались у нас. И как я раньше без них жил?

Спасибо "папаше", который подарил нам таких чудесных детей! К сожалению он в руки не даётся и нет возможности его погладить. Но зато я его подкармливаю.

Вот и "папаша" повстречался
Вот и "папаша" повстречался

Читатели наверняка помнят, как мы с дочерью «вывесили» в социальных сетях фотографии Аполлона и Ориона, чтобы подыскать им добрых и надёжных хозяев. Однако по прошествии времени, мы всё же решили оставить себе Дымку и двух котов. Две кошки и два кота, на мой взгляд, оптимально. Маркиза с Дымкой и Аполлон с Орионом.

Слева направо: Аполлон, Орион, Брунгильда и на переднем плане — Дымка
Слева направо: Аполлон, Орион, Брунгильда и на переднем плане — Дымка

Душа не нарадуется общению с этим милым семейством. Все они разные и по характеру, и по внешности. Но шесть кошачьих в одной квартире все-таки многовато. У меня, кстати, ещё и голубь-инвалид живёт по имени Икар.

Двоих голубей я вылечил и выпустил на свободу.

Икар на прогулке
Икар на прогулке

Поэтому Андромеде и Брунгильде мы подыскиваем дом. Но признаюсь, что отдавать их очень не хочется, поскольку они стали родными...

Что касается Дымки, то я, откровенно говоря, удивляюсь этой кошке. Мне иногда даже кажется, что кто-то превратил в неё человека. Она очень ласковая и умная. А её эмоции (радость, печаль, тревога, вина) красноречиво отображаются на мордочке. И с ней можно разговаривать. Она понимает то, что от неё хотят и повинуется. В первую очередь это касается её отношений с Маркизой.

Некоторые мои знакомые удивляются и спрашивают, как же я решился забрать мамочку с котятами к себе домой, уже имея на попечении взрослую кошку и голубя-инвалида. Да очень просто! У меня было с кого брать пример. У старшей дочери — кот и четыре кошки. Кота-шотландца им подарили, три кошки были взяты с улицы, а одна из приюта. У сестры — четыре кошки. Все с улицы. У младшей дочери кот и кошка, взятые из приюта другого города. Да и у замечательной Татьяны К. с улицы Московской — собака, два голубя и три кошки, спасённые из замурованного подвала дома четырнадцать по улице Московской. Однако эту сердцещипательную историю я расскажу в следующий раз.

Кошка и коты Татьяны К., спасенные из замурованного подвала
Кошка и коты Татьяны К., спасенные из замурованного подвала

А что бы было с котятами и кошкой-мамой, если бы мы с дочерью их не забрали? Я содрогаюсь от одной только мысли об этом…

На днях же я узнал, что в доме семь по улице Центральной проживает женщина, у которой на попечении аж восемь кошек. Честь и хвала ей!

Ну, не должно быть бездомных животных, уважаемые читатели! И как это ни парадоксально, решение этой проблемы лишь в наших руках.

И поверьте мне на слово: три кошки в квартире - это оптимально.