Найти в Дзене
Стэфановна

Маскарад с сюрпризом Часть 2

Начало рассказа здесь. И тут до Арины стал доходить весь ужас её положения. Слышала она о злых шутках матушки Природы. Был человек, и вдруг, бац! На глазах у всех исчез! Куда? А провалился в прошлое! И хорошо, если как она, в век девятнадцатый. Все ж, таки какие-никакие, а люди рядом. А то провалится бедолага куда в ледниковый период, или поближе к динозаврам, а потом его находят, и кричат, мол жил человек современный еще мильён лет до нашей эры! - И все ж таки, сударыня, ваши папА и мамА как-то нарекли вас во младенчестве? - Конечно, нарекли, господин генерал! Зовите меня Ариной! Ариной Николаевной. - Замечательно! Тезка няни нашего дорогого Александра Сергеевича! А доводилось ли вам с ним встречаться, дорогая Арина Николаевна? - Откуда, генерал?? Я же родилась в двадцать первом веке! «Никак и вправду головой захворала. Суесловием занимается. Говорят, в Столице скоро откроется приказная больница, её бы, сердешную, туда определить. Ладно, пока перемается в богадельне, а уж о дальнейш
Источник: ru pinterest
Источник: ru pinterest

Начало рассказа здесь.

И тут до Арины стал доходить весь ужас её положения. Слышала она о злых шутках матушки Природы. Был человек, и вдруг, бац! На глазах у всех исчез! Куда? А провалился в прошлое! И хорошо, если как она, в век девятнадцатый. Все ж, таки какие-никакие, а люди рядом. А то провалится бедолага куда в ледниковый период, или поближе к динозаврам, а потом его находят, и кричат, мол жил человек современный еще мильён лет до нашей эры!

- И все ж таки, сударыня, ваши папА и мамА как-то нарекли вас во младенчестве?

- Конечно, нарекли, господин генерал! Зовите меня Ариной! Ариной Николаевной.

- Замечательно! Тезка няни нашего дорогого Александра Сергеевича! А доводилось ли вам с ним встречаться, дорогая Арина Николаевна?

- Откуда, генерал?? Я же родилась в двадцать первом веке!

«Никак и вправду головой захворала. Суесловием занимается. Говорят, в Столице скоро откроется приказная больница, её бы, сердешную, туда определить. Ладно, пока перемается в богадельне, а уж о дальнейшей её судьбе и душевном благополучии я позабочусь лично», - жалостливо подумал Петр Кириллович. – Голубушка, Арина Николаевна, а ведь нынче на дворе год тысяча восемьсот тридцать пятый от Рождества Христова, число десятое, месяца генваря! Святки- с! Просвещенный, девятнадцатый век!

- Ну и что??

- Да, ничего- с, Арина Николаевна, ничего- с, не волнуйтесь вы так! Сейчас приедем, познакомлю вас с его превосходительством, генерал-губернатором. Замечательный человек, Степан Федорович Паскевич! Очень сожалею, что на сим замечательном машкераде не будет ваших досточтимых родителей! А, кстати, чьих вы будете?

- То есть, как- это, чьих?? В каком смысле? – возмутилась Ариша. - Я что, вещь? Сама я по себе! Ничья!

- Ну, ну, голубушка, успокойтесь! Я имел в виду, кто ваш досточтимый батюшка, какого роду-племени, какого сословия?

- Сословия? Господи помилуй! Да вы, рехнулись, генерал! Сословия в семнадцатом отменили! Все люди братья! Хотя, по поводу сословий мне есть что сказать! В моде они нынче! Теперь князьёв да графьёв, как в бочках соли! Понакупили себе званий!

Петр Кириллович свел брови к переносице:

- Любезнейшая Арина Николаевна! Покорнейше прошу меня простить, но вы, изволили мне солгать! Ваш покорный слуга с семнадцатого года служил в чине поручика при дворе его величества государя императора, и слыхом не слыхивал, чтоб наш мудрейший Николай Павлович, когда либо балоВал такими прескверными и наиглупейшими указами, коими бы не возбранялось расшатывать государственные устои, и торговать званиями и привилегиями! – «Совсем девице плохо. Крепко, видать, её морозец поприжал. Ну, ничего, попрошу Степана Федоровича призреть за страдалицей, пущай пока хоть в дворовых девках походит, малость оклемается, а там сам за неё возьмусь. Жалко ведь тетёху бездомную».
Пиетет к безродной Арине Николаевне стал понемногу покидать пылкого, любвеобильного Генерала от инфантерии.

«Старый напыщенный фанфарон!» - негодовала в душе Арина. – «Идиот! Он так ничего и не понял! Хотя, спасибо ему и на том, что не дал превратиться в сосульку, и теперь надо крутиться и изворачиваться, чтобы не превратиться в Золушку. А он, кажется, стал терять ко мне интерес. Этого допустить нельзя. Упаси бог, продаст в крепостные, и... пиши пропало. В перспективе, если не выбраться из этой передряги, судьба меня ждет незавидная. Кому здесь нужна безродная сумасшедшая нищенка?»

С первой же попытки исправить положение, Арина тут же попала впросак.
– Петр Кириллович! Позвольте, я все же удовлетворю ваше любопытство?

- Конечно же, сударыня! Почту за честь!

- Ну, так вот. Здесь я совсем не инкогнито. Гуляла я, знаете, по городу, гуляла, поплохело мне, я и лишилась чувств. А вы меня нашли. Вот и вся загадка!

- Нет, дорогая вы, Арина Николаевна! В этом-то и есть загадка! Нет здесь никакого города. До города версты четыре с гаком будет! И нашли мы вас здесь! А это степь-с! И гуляли вы одна, в степи, да еще и ночью? В пургу-с? Невероятно! Вы или Амазонка, или я ничего не понимаю в русских женщинах!

- Видимо, второе, ваше сиятельство! А, что касаемо моих прогулок, ну, могла же я, наконец, бессознательно, в горячке, забрести в степь и упасть?

- Это было опрометчиво с вашей стороны, дорогая Арина Николаевна. Ну, теперь-то вы приоткроете завесу тайны, и назовете мне своих досточтимых предков, породивших на свет такое чудесное создание?

- Сергеевы мы. Папа мой, Сергеев Николай Давыдович. Предприниматель.

Генерал на секунду задумался, а потом произнес: - Что-то я не припомню в здешних местах господ Сергеевых. И титул весьма интересный! Предприниматель! Иль какой новоявленный заморский? Вероятно, вы прибыли в эти богом забытые места недавно? И из каких краёв, если не секрет?

- Да, местные мы! Коренные!

- Ничего не понимаю! – сокрушённо покачал головой генерал. -Видимо, старею, с памятью не в ладах. На покой пора.

- А предприниматель, это не титул, а своего рода ремесло. Ну, что-то из области купи-продай.

-Аааа! - разочарованно протянул Петр Кириллович. – Так ты, барышня, из купецких будешь?

Арина поздно осознала свой промах, но отступать было некуда. – А что, купцы разве не люди? – с вызовом спросила она.

- Ну, что ты, детка! Конечно, же люди! Особливо, ежели, первой гильдии. А другие, по моему разумению, так просто разгильдяи. Только видишь ли, Ариша, суббординация и этикет не позволяют купеческим дочкам по генерал-губернаторским маскерадам шастать. Ты уж не обессудь, по приезду сведу тебя в людскую, там тебя покормят, обогреешься, а опосля решим, что с тобой дале делать. Да ты, не переживай, Александр Сергеича едино не увидишь. В маске он. Только офицеры без масок. Не положено им.

«Ишь ты, старый хрыч, как сразу заговорил! То – Сударыня, а теперь, хорошо, что девкой не называет, в барышнях застряла. И я, дура, ляпнула. Нет бы сказать, Голицыных я, или каких нибудь Репниных. Да, что уж теперь? Из князей в грязи. Надо думать, как выбираться из этого дерьма»,- лихорадочно размышляла Ариша. – Ваше сиятельство! А не отвезете ли вы меня домой?

- Это куда же домой, детка?

- В город, на улицу Пушкина.

- Так нет в нашем городке у Александр Сергеича своей улицы! И две их всего! Овражья и Болотная!

«Боже мой! Я нахожусь в родном городе сто восемьдесят семь лет назад!! Непостижимо!» - холодея подумала Арина, и вдруг спохватилась – «А где же моя сумка? Там банковские карты, телефон!А впрочем, зачем они мне здесь? Дай бог выбраться, остальное – дело наживное!»

*****

Встречали карету его сиятельства, барона Петра Кирилловича Крафтстрема с большой «помпой». Он открыл дверцу, и важно спустился на мощеный мраморной плиткой, сияющий от света множества уличных канделябров двор, шепнув при этом Арине: - Подожди, детка, сейчас тебя сведут куда следует.

Через несколько минут в карету просунулась бородатая рожа унтера Емельяна Листратова с блестящими озорством глазами. – Ну, пошли, что лича, барышня! Находка ты, наша нежданная, нелюбая! Распоряженьице поступило, свести тебя в людскую и сдать на руки господину дворецкому. Да шубку соболью велел тебе отдать их сиятельство.

Они шли мимо окон огромной залы, где веселились богато разодетые дамы в масках, шаркали ножками по паркету расфуфыренные офицерики всех воинских мастей, позвякивая шпорами и шпагами. Звучала назойливая для Аришиного уха музыка: то ли мазурка, то ли кадриль, а может быть это был котильон. В этом Ариша не смыслила ничего.

- А что, барышня, сплясать поди охота? – прогудел в ухо унтер.- Не с нашими посконными рылами да в калашный ряд! Баре развлекаются!

«Рыло» окончательно доконало Арину. Она резко повернулась к провожатому, чтобы влепить ему смачную пощечину, запуталась в подоле платья, и земля снова ушла у неё из под ног.

*****

- Девушка! А, девушка! Словно сквозь вату слышала Ариша, и чувствовала легкие пошлёпывания по щекам. Она с трудом разлепила глаза. Перед ней на корточках сидел молодой мужчина. Вставайте же! А то замерзнете. Арину поразил его взгляд. Этот взгляд запомнится ей на всю оставшуюся жизнь Взгляд унтера Листратова.

– А вы кто, и где я нахожусь?? – испуганно спросила Арина.

- Да не волнуйтесь вы, так! Пройдемте в машину, и там побеседуем. А то замерзнете! Хотя, в такой замечательной шубке замерзнуть очень сложно! Арина скосила глаза вниз, и похолодела! Это что? Страшный сон продолжается? На ней та самая доха из экипажа его сиятельства барона Крафстрема, а перед ней его денщик, унтер-офицер Емельян Листратов, только с короткой, по моде бородкой!

На деревянных ногах, Арина доплелась до автомобиля, сопровождаемая Нью Листратовым, который нес в руке её сумочку, и обессиленная упала на сиденье.

- Позвольте представиться. Листратов, Андрей Иванович. Предприниматель.

- Это я поняла. Скажите, а у вас был в далеком прошлом предок по фамилии Листратов? Звали его Емельяном?

- Да, был! Кстати, человек заслуженный, и служил под началом некоего барона Крафстрема. А вам откуда это известно?- удивился мужчина.

- Да так. Ниоткуда. По наитию.

- Да вы, девушка, прям колдунья, гадалка какая-то!

- Нет. Участница.

- Участница чего?

- Ничего. Не берите в голову.

- Странно все это. Ну, не хотите, не рассказывайте. А знаете, какой у меня интересный бизнес?

- Откуда мне знать?

- Ну, вы же провидица! – рассмеялся Андрей. – У меня необычная мастерская. И делаю я по заказу не бедных людей, старинные кареты и экипажи. Так сказать, удовлетворяю их потребности.

«Снова кареты! Это уже явный перебор для одного дня!» - тоскливо подумала Арина.

*****

Когда Арина Николаевна Листратова рассказывала свою удивительную историю мужу, Андрей хитро посмеивался и успокаивал супругу словами: - Да верю я тебе, Аришка, Верю! Не горячись ты так!

*****

- Ариша! Дорогая! Ты знаешь, у меня сегодня необычный заказ! Мне необходимо изготовить точную копию кареты его сиятельства барона Крафстрема! Заказ поступил от очень влиятельных людей! Ты не подскажешь, где найти чертежи, или хотя бы её рисунок?

- Подскажу! Я опишу её тебе в мельчайших подробностях!

- Аришка, дорогая, ты, что, действительно побывала там… ?

- Конечно же, Андрюша, побывала.

- А как же ты её запомнила??

- Не удивляйся. Стресс, и к тому же я у тебя кто? Правильно, дизайнер!

Кто забыл поставить лайк?).

Уважаемые друзья и гости канала! Благодарю Вас за внимание и поддержку канала. Делитесь рассказами с друзьями, рекомендуйте им канал, буду Вам очень благодарна).

Возможно Вы, уважаемые читатели, не увидели этот рассказ. Он также будет интересен многим читателям, если Вы его оцените лайком)