Очередной жертвой телефонных аферистов оказалась 71-летняя жительница Воронежа, обратившаяся с заявлением о совершенном в отношении нее преступлении в городской отдел полиции №6. Об этом в среду, 20 декабря, сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по региону.
Сначала женщине позвонил незнакомец, который назвался сотрудником компании мобильного оператора. Мужчина уведомил горожанку, что ей следует перезаключить договор, для чего на мобильный телефон пришел код, который она сообщила собеседнику.
После этого с пенсионеркой вышла на связь девушка, которая представилась сотрудницей МФЦ и рассказала, что в ее личный кабинет на портале госуслуги проникли мошенники, поэтому нужно в срочном порядке обезопасить своем сбережения. Пожилой женщине настоятельно рекомендовали направиться в банк, снять накопления и перевести их на якобы безопасный счет.
Местная жительница так и сделала. Она сняла 4,5 млн рублей, которые затем через банкомат перевела на указанные ей реквизиты. Больше на связь с заявительницей никто не вышел – так она поняла, что ее обманули.
По данному факту возбудили уголовное дело о мошенничестве (ст. 159 УК РФ), в рамках расследования которого, проводятся оперативно-розыскные мероприятия, а также иные действия, направленные на установление лиц, причастных к совершению преступления.
– Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют воронежцам сохранять бдительность при совершении финансовых сделок через интернет-ресурсы. Быть осторожными при общении с неизвестными лицами, которые обращаются с различными предложениями о переводе денежных средств либо оказании каких-либо услуг, – подытожили в ведомстве.
Илья Петров