Техника МЗКТ, она же VOLAT прочно ассоциируется с армейской продукцией, таскающей на себе «ядерный щит» России и все, что ему сопутствует. Но есть и еще один сегмент, где белорусские тяжеловозы пользуются заслуженной популярностью - нефтегазодобывающая отрасль. И там минские многосники имеют не менее хорошую репутацию. Вот только актуальной информации про них не так уж и много.
Виной информационного вакуума являются размеры продукции. Если новинки других автозаводов можно увидеть на выставках или на дорогах, то МЗКТ приходится ограничиваться макетами или фотографиями. Поэтому любая новость от предприятия – это событие.
О спецшассии МЗКТ-830001-010 было заявлено в середине ноября. В этот раз белорусы сделали 15,5-метровое 5-осное чудо с колесной формулой 10х10, главной особенностью которого стала конструкция рамы, состоящая из двух частей: надрамника и подрамника. Так как данная модель заточена под установку колтюбингового оборудования, минчане спроектировали надрамник таким образом, чтобы на нем можно было установить барабан увеличенного диаметра, позволяющий намотать больше гибкой трубы или применить более долговечную и работоспособную трубу с толстой стенкой. Если верить схеме, то диаметр «намотки» может достигать 3,71 метра. При этом высота надрамника над землей – 1,72 метра.
Что еще известно о машине. Двигатель – 420-сильная рядная «шестерка» (скорее всего 中国制造). Коробка передач – 9-ступенчатая «механика». Между коробкой передач и раздаточной коробкой установлен шестеренчатый редуктор отбора мощности, позволяющий использовать мощность двигателя и направлять ее либо на привод трансмиссии, либо на привод оборудования заказчика. Мосты - с центральными редукторами, межосевыми и межколесными блокировками. Подвеска: передняя - зависимая гидропневматическая, задняя - зависимая гидробалансирная. Интересно, что, несмотря на размеры, управляемыми у автомобиля являются только первая и вторая оси, а радиус поворота достигает 22 метра. Снаряженная масса МЗКТ-830001-010 – 24 тонны, а полная масса – 74 тонны.
А теперь обещанная «секретка». МЗКТ продолжает активную работу над своим бронетранспортером «V2» он же МЗКТ-690003. Причем на самом предприятии, по понятным причинам эту тему никак не афишируют. Даже на выставке MILEXакцент был сделан не на самой модели, а новом боевом модуле с дистанционным управлением АДУНОК-БМ30.2, который был на ней установлен. Дескать, машина та же, а вот «башенка» новая.
Зато Госкомвоенпром в соцсетях открыто рассказывает о продолжении предварительных испытания опытных образцов бронетранспортеров, разработанных в рамках ОКР «БТР-V2» специалистами ОАО «МЗКТ», ОАО «Пеленг» и ОАО «КБ «Дисплей». И на фото к посту прекрасно видно, что на 227 общевойсковом полигоне СЗОК Сухопутных войск Вооруженных сил Республики Беларусь стрельбовые испытания в дневных и ночных условиях проходят сразу два образца «V2» с разными «башнями».
Мне кажется, фраза «не пали контору» в данном случае идеально подходит…
А лично я искренне рад, что МЗКТ справляется с текущими реалиями, и умудряется выпускать новые модели, не забрасывая и развитие старых. Причем по всем направлениям, включая автобусы…