Интересные результаты незапланированного эксперимента.
Прошло два месяца, как вывели новую карточку товара на WB. На OZ эта позиция хорошо продается, отзывы все на 5⭐️
На WB продажи тоже пошли, но только после закуска рекламы. До этого момента 20 дней карточки лежали без движения с товарными остатками на складе. Запустили сразу все виды рекламы, спустя время получили разношерстные результаты, не будем описывать их подробно, просто остановимся на одном интересном моменте. Реклама в поиске показалась нам более рентабельная и дешевая, поэтому продолжили качать именно ее.
Для тех, кто не знаком с этим видом рекламы, механика ее в том, что сначала товар крутится и собирает запросы покупателей, по которым карточка показывается в выдаче (в это время бюджет может расходоваться сильнее), а потом наступает работа непосредственно с накопленными запросами. Вы либо выбираете те, строго по которым показываетесь в выдаче, либо исключаете те, по которым показываться не хотите и продолжаете собирать базу поисковых запросов.
Анализируя запросы, мы увидели, что наша карточка показывается не только по релевантным запросам, но также и по тем, по которым показываться не должна. Их было 10-15% от общего количества. Усердно отправляли такие запросы в «исключить», и никак не могли понять откуда они берутся. Наши аксессуары для смарт часов имеют 2 размера: большой и маленький. Почему карточки с аксессуаром бОльшего размера показывались покупателям, которые искали маленький размер?
Стали копать внутрь проблемы и обратили внимание, что в карточках товара есть ошибка - оказалось, что в карточке с аксессуаром бОльшего размера, в графе «Совместимость» была указана совместимость со смарт часами меньшего размера... откуда и были те 10-15% нерелевантных запросов. Ошибку допустили, когда делали новые карточки с помощью копирования старых, забыли изменить этот параметр. Получается, что информация в графе «Совместимость» оказывает влияние на ранжирование примерно 10-15%. Как думаете, это много или мало? - пусть каждый решит для себя сам, но гораздо лучше когда эти мощности направлены в нужное русло.
Мы продолжили эксперимент и исправили совместимость только у одного товара. Результат не заставил себя ждать. В рекламной кампании (далее по тексту - РК) этого товара CTR(%) стал расти, а CPC(₽) падать, т.е. мы получали больше кликов за меньшие деньги - это тот самый результат к которому нужно стремиться при настройке РК.
Из всего мы сделали вывод, что «Наименование» в карточке оказывает самое сильное влияние на результат поисковой выдачи, потом «Описание» и только потом второстепенные параметры, как «Совместимость» и т.д. Несмотря на небольшой процент влияния последних параметров их все равно не стоит списывать со счетов. Попробуйте настроить их корректно и проследить, как это повлияет на ваш результат CTR(%) и CPC(₽).
P.S.: На удивление, за все 50 продаж за это время, пока товар продавался из некорректной карточки, не было ни одной жалобы покупателей, на то, что есть расхождение в «Наименовании» и в «Совместимости», все заказывали и получали ровно то, что им было нужно. Может туда вообще никто не смотрит? Но самое важное, что это влияет на показатели и усиливает эффект от РК 💪