В наше время язык бизнеса пополняется множеством англицизмов и терминов. Какие-то слова встречаются редко, какие-то часто – в зависимости от вашей профессии. Нам импонирует позиция, что знать даже немного больше, чем вчера, всегда лучше. Поэтому мы решили запустить рубрику "Словарь FranchCamp: Говорят – я понимаю", где будем разбирать новые термины/бизнес-сленг на регулярной основе.
Маржинальность
Разница между ценой продажи товара или услуги и себестоимостью их производства.
Рассмотрим детальнее, чтобы лучше понять этот термин в контексте бизнеса. Допустим, у вас есть магазин площадью 17м², где вы продаете мобильные телефоны. Вы покупаете телефоны у поставщиков за $500 каждый, а продаете их покупателям по $800. Разница между этими двумя ценами - это маржа.
В данном случае маржа составляет $300. Это означает, что каждый проданный телефон приносит прибыль в размере $300.
Маржа важна, потому что она показывает, сколько денег вы зарабатываете на каждом проданном товаре или предоставленной услуге. Чем выше маржа, тем больше прибыли вы получаете.
Для новичков в бизнесе,понимание маржи очень важно. Она помогает понять, насколько эффективно вы управляете своими расходами и продажами. Если маржа низкая, может быть необходимо пересмотреть стоимость закупки товаров или услуг, чтобы увеличить прибыль.
Валовая прибыль
Разница между выручкой от реализации товаров или услуг и затратами на их производство и продажу. Она показывает, сколько денег остается у компании после вычета себестоимости, расходов на производство и административно-хозяйственных расходов.
Представим, что Юлия решает открыть свой магазин одежды. Она приобретает товары у производителей и затем продает их в своем магазине. Цена, за которую она продает товары, выше цены, по которой она их приобрела. Но наряду с ценой товара, у нее есть различные затраты, включая аренду магазина, зарплату сотрудникам, электроэнергию и т. д. По окончанию месяца Юлия подсчитывает свою валовую прибыль, вычитая суммарные затраты на товары и затраты на содержание магазина из общей выручки. Если валовая прибыль положительна, то она смогла заработать с продаж больше, чем потратила на производство и реализацию товаров.
Оборот
Показатель, который отражает финансовую активность компании, обычно за год или квартал. Оборот демонстрирует, сколько денег компания заработала на продаже товаров или услуг.
Для наглядности. Марина владеет небольшой кофейней. За последний год он продала 1000 чашек кофе по цене $2 за чашку. Оборот составляет 1000 * $2 = $2000. Это означает, что она заработала $2000 от продажи кофе.
Отметим, что оборот не учитывает расходы компании, налоги, амортизацию и другие факторы, которые влияют на прибыль. Оборот - это просто показатель того, сколько денег компания заработала от своей основной деятельности.
Это важная метрика, которую предприниматели используют для оценки финансового состояния своего бизнеса и его успешности.
Теперь вы знаете, что такое денежный остаток после вычета расходов и себестоимости, понимаете, как называется разница между ценой товара или услуги c их стоимостью производства, а также представляете себе, что такое оборот.
Расскажем вам еще больше интересных терминов на следующей неделе.
Больше интересных новостей FranchCamp в нашем телеграм-канале.
Заходите в гости: https://t.me/FranchCamp_ru
До скорого!