История необычного БПЛА началась в 2006 году, когда ВМС США запланировали получить ударный (с функцией разведки) беспилотник, палубного базирования, для конфликтов "низкой интенсивности". Время шло и к 2016 году стало понятно, что "тянуть" программу ударно-разведывательного БПЛА, закупки новых "Супер Хорнетов", ввод в строй еще более новых F-35 флоту уже не по карману. А тут еще как назло последний палубный топливозаправщик, KS-3A Viking, ушел "на пенсию", отсутствие топливозаправщика в палубной авиации снизило оперативнфе возможности истребителей-бомбардировщиков "Хорнет".
Тут и пришла в голову идея перевернуть программу ударно-разведывательного БПЛА с ног на голову и сделать беспилотный топливозаправщик, с сниженной заметностью (оставив за ним небольшой функционал в качестве разведчика и ретранслятора, чтобы не скучно было). Так на свет появилось детище компании "Боинг", первый в мире БПЛА-топливозаправщик - MQ-25 Stingray.
"Стингрэй" совершил первый полет 19 сентября 2019 года, а 4 июня 2021 года произошло историческое событие в истории авиации - первая дозаправка в воздухе от БПЛА-топливозаправщика.
"Стингрэй" имеет длинну в 15 метров, размах крыла 22 метра, способен перевести 7,2 тонны топлива на дальность до 900км, имеет два узла передачи топлива.
В настоящее время известно об одной эскадрилье "Стингрэев" (4 БПЛА) на вооружении ВМС США, всего флот планирует купить 72 таких беспилотника.
Первая дозаправка