Японская компания Kirin Holdings, известная своими качественными сортами пива, объявила о применении искусственного интеллекта (ИИ) в процессе разработки новых напитков. Компания утверждает, что ИИ помогает ей сократить время и улучшить качество анализа отзывов потребителей.
По словам представителей Kirin, раньше им приходилось тратить до 50 часов на ручную обработку результатов опросов фокус-групп, что замедляло процесс создания новых рецептов. Теперь же они используют генеративный ИИ, который общается с потребителями и отвечает на вопросы разработчиков. ИИ также предоставляет сводку мнений в удобном для работы формате.
Kirin решила испытать этот механизм на линейке продуктов Kirin Hyoketsu, которая предлагает нестандартные вкусы. Эти напитки обычно выпускаются в сезонных или рекламных целях и продаются в течение ограниченного времени. После завершения полного цикла разработки продукт подвергается дополнительной дегустации у людей. Компания пока не сообщала, планирует ли она использовать ИИ для создания традиционного пива.