Найти тему

В чём причина безграмотного письма у ребёнка?

Оглавление

Если у вашего ребёнка в тетрадях такие ошибки, как пропуск и недописывание букв, замена букв м-н, б-д, т-б, т-ч, слитное написание предлогов со словами, пропуск мягкого знака, то сегодня мы хотим пояснить, в чём кроется причина такой безграмотности на письме у современных детей.

Всем известно, что для грамотного письма необходимо знание правил русского языка

И никто с этим не поспорит. Но даже знание правил не является гарантией того, что ребёнок будет писать грамотно. Более того, в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе поступает всё больше жалоб от родителей, что ребенок знает правила и тут же пишет безграмотно.

Это ещё раз подтверждает, что знать правила недостаточно. Грамотность находится в руке, и, чтобы грамотно писать, надо тренировать руку.

Но и этого сегодня недостаточно. Чтобы грамотно писать от руки, надо диктовать, что пишешь. А чтобы диктовать, надо иметь хорошо поставленное речевое дыхание. Только в этом случае у ребёнка открывается способность диктовать и писать одновременно. Поэтому, когда мы заставляем ребёнка писать и проговаривать, что он пишет, ему это физически не по силам, если у него слабое речевое дыхание.

Речевое дыхание важно не только для формирования грамотного письма, но и для осознанного чтения. Если у ребёнка не сформировано речевое дыхание, то даже при быстром чтении не будет осознанного понимания того, о чём он читает.

И если у ребёнка слабое речевое дыхание, то у него слабая моторная память, слабый самоконтроль за рукой, за управлением собственным телом. Как следствие, проявляется следующая причина безграмотности - моторные трудности. Если у ребёнка есть моторные трудности, то ему трудно одновременно произносить, что надо написать, потому что все усилия направлены на то, чтобы в принципе написать.

Если у ребёнка есть проблемы с контролем движений собственного тела, то ему трудно осознавать движения руки в момент письма.

Лишние движения отвлекают мозг

Очень важно научить ребёнка контролировать и сдерживать лишние движения, особенно тогда, когда он пишет и читает. Многим детям с трудностями в чтении и письме, сложно сидеть спокойно: они ёрзают, крутятся, что-то берут в руки, болтают ногами, дёргаются. Все эти лишние движения отражаются на письме и загружают работу мозга лишними импульсами от тела, и у ребёнка уже не остаётся сил на то, чтобы понимать, что он пишет и читает.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе через работу с телом меняют качество письма и чтения

Для повышения грамотности на письме очень важно формировать у ребёнка выносливость к монотонным и статическим нагрузкам (т.е. сидеть спокойно). А для этого необходимо на регулярной основе выполнять упражнение «Бой мяча», которое поможет убрать лишние движения, снять напряжение с запястья, повысить иннервацию пальцев рук, что очень важно для формирования моторной грамотности на письме, т.е. чтобы рука ребенка запоминала, как писать.

Нужно научиться чётко проговаривать

Для улучшения грамотности ребёнку нужна правильная артикуляция и развитые мышцы артикуляционного аппарата, чтобы чётко проговаривать во время чтения вслух и письма под диктовку.

Именно по этой причине для повышения грамотности на письме важно ежедневно выполнять такие упражнения, как орфографическое и орфоэпическое чтение вслух, так как мозг приучается слышать себя и запоминать правильное написание.

Но и здесь спешим предупредить, что желание у ребёнка читать вслух может проявиться только в том случае, если будет натренировано речевое дыхание.

Итак, чтобы письмо было грамотным, надо развить силу руку, выполняя физические упражнения и графокоррекцию; научить ребёнка контролировать лишние движения, потому что только в спокойном состоянии мозг способен воспринимать информацию; тренировать речевое дыхание; улучшать работу мышц артикуляционного аппарата, ежедневно выполняя орфографическое и орфоэпическое чтение.

Подробнее о помощи детям с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-2