Найти в Дзене

Пусть другая спасет и поможет

Чудесная женщина. Как умеет навести уют, преобразить все вокруг себя! Но почему так бесталанна в личной жизни?

Глава 20

Лидочка относилась к мальчику Игнату хорошо. Но всякий раз напоминала мужу - этот малыш всего лишь твой брат. И то наполовину. У него есть отец и именно он должен растить своего сына. Надо его поторопить. Пусть решает свои дела быстрее. Я устала. Я не готова с этих лет быть многодетной матерью.

Последнее она говорила зря. Сергею никак нельзя было напоминать о матери. За короткое время он потерял ее дважды. Сначала, когда она внезапно уехала. В чужую страну, насовсем. Не простившись. Потом, когда так же, не простившись, ушла в мир иной.

Разве может Сережа обидеть, не принять ее частичку - маленького Игната? Сергей относился к этому ребенку, скорее, как к сыну. Какой брат?! Крохотный, целиком зависящий от взрослых людей, окружавших его. И от Сергея, в первую очередь.

Разве он сам, Сережа, не помнит, каково расти без отца? А Павел - человек ненадежный. Такой и в детдом сдаст, рука не дрогнет. Сергей не должен этого допустить.

Казалось, самым спокойным из этой родственно-дружеской компании был Александр. Вот у кого всё и вся разложены по полочкам! Да только и на старуху, как говорится, бывает проруха.

Александр не удержался и в минуту откровения намекнул Мире, что это он так ловко прижал Павла к ногтю и вынудил его вести праведную жизнь, работать, не покладая рук.

-Трудотерапия - великая вещь! Наши предки знали толк в этом средстве! - бахвалился Александр.

Мирослава смолчала. Но в назначенный день решительно отказалась идти с ним в ЗАГС. А ведь уже приняла его предложение, и они подали заявления. Причем, Мира сама поставила условие обязательной регистрации. Она не хотела просто сожительствовать. Сказала, что для нее такие отношения не приемлемы.

Все планы Александра летели насмарку. Что за женщина! Она словно специально ищет для себя неприятности. А ведь какая чудесная! Как умеет навести уют, преобразить все вокруг себя!

Фото Галины Овчаровой
Фото Галины Овчаровой

Павел устроился экспедитором. Работа нехитрая. Бумаг не так, чтобы много, а платят хорошо. В свободное время осваивал маклерское дело. Давно слышал, что на сделках с недвижимостью неплохо зарабатывают. Правда, через пару месяцев от этой затеи Павлу пришлось отказаться.

Предложили ему одно непыльное дельце. Посредничество. В одном месте взять, в другое отвезти. Никакого риска. Транспортные услуги. Тем более, что удавалось совмещать с основной работой. Подумаешь, чуть удлинил маршрут! Проехал окружным путем. Зато вот они, денежки! Приятно греют внутренний карман рабочего пиджака.

Павлу сейчас, главное, с Александром поскорее расплатиться. Подмахнул долговые расписки, а не надо было спешить. Поторговаться стоило.

Неожиданно Павел стал скучать по Софке. Жалко её. Такая молодая еще... Ей бы жить да жить...

Временами брошенный муж и вдовец захаживал в колумбарий. Хорошо, что закрытый. Можно постоять в тишине, в тепле, подумать. Ведь это она, София, вытащила Павла из лап смерти! Она же потом помогла стать на ноги. Пусть уже не так старалась, как прежде, но толчок дала.

Мирослава продолжила. Даже когда ушла от него, всё равно помогала. Их разрыв был на пользу Павлу. С отчаяния и злости он стал шевелиться!

Да и Александр - тот еще психолог! Павел, конечно, злился на него. Но в глубине души понимал: с ним так и надо! Чтобы барахтался, прикладывал усилия. Иначе - не выжить. Снова скатился бы в ту пропасть, из которой едва выбрался.

По-хорошему, Павлу надо бы отказаться от Миры. Ведь любви давно нет, а так, уязвленное самолюбие. Мирослава - удобная жена. Домовитая, надежная, спокойная.

Может, отпустить ее? Пусть попробует построить счастье с другим. Александр как раз подходящий вариант. Даже более чем...

Размышляя таким образом, Павел стал присматриваться к женщинам. Найти бы такую заботливую и хозяйственную, как Мира. Так, для приятных встреч... Пусть бы приходила пару раз в неделю в его холостяцкое жилье, наводила порядок, готовила. Все-таки его организм требует правильного питания, диетического.

Павел покупал готовую еду в кулинарии. Сейчас эти отделы есть чуть ли не в каждом магазине. Да вот незадача - не вкусно!Во всяком случае с домашней готовкой не сравнить.

Удивительно, но Павел как будто перестал скучать по детям. На старшего, Максима, был основательно зол. Не нуждается он, видите ли, в таком отце! Сопляк.

Мысль о Ладочке Павел просто отгонял от себя. Он такие суммы перечисляет - о-го-го! У девчонки должно быть всё необходимое - и одежда, и игрушки. Вот и пусть будет довольна.

А младшему сыну, Игнату, конечно, лучше там, где он сейчас. Лидия прекрасно о нем заботится. Сергею он вообще братом доводится. Пожалуй, Павел не стал бы возражать, если бы ребята задумали усыновить мальчика. Как бы подтолкнуть их к этому решению?

Пока же Павел кормил старшего сына Софии обещаниями. Что вот-вот, уже скоро, дадут ему место в яслях. Павел и в самом деле стал на очередь. Но попыток как-то ускорить продвижение, не предпринимал.

Мало у него других трат?! Дошел до того, что на себе экономит. Когда такое было? А теперь ни одежды себе новой не покупает, ни еды нормальной.

Скорее, скорее бы разделаться с долгами! И далее платить уже только по исполнительному листу.

Одна загвоздка - малыш Игнат. Его же из яслей забирать надо! Даже, если с пятидневкой повезет, все-равно по выходным руки у Павла будут связаны.

Попытки помириться с сестрой не увенчались успехом. Алла Васильевна отказалась приезжать наотрез.

-Мало я тебе помогала, Павлик?! Ты хотя бы помнишь, сколько мне лет? Давно не молоденькая. Я тебе, конечно, сочувствую. И даже очень. Но, извини, помочь ничем не могу. Мирись с Мирославой, и все проблемы твои решатся. Такую женщину упустил!

Мира, вернувшись в родительский дом, по-своему налаживала свою жизнь. Она положила себе срок остыть от близости Александра. Нельзя руководствоваться одними лишь чувствами. Настораживала расчетливость лесника. Каждый шаг, каждый поступок у него обдуманный. Ничего импульсивно не делает. А хотелось бы знать: какой он настоящий?

Все реже Мирослава наведывалась к маленькому Игнату. Чтобы меньше пересекаться с Александром. По малышу скучала и даже очень. Но не потому ли, что угадывались в нем черты Павла? Ведь в равной степени женщина возилась и со вторым ребенком - Артемкой. А вот на душу лег именно сын Павла и Софии.

Мирослава стыдилась себе признаться, что в тайне мечтает о собственном малыше. Женское естество ее требовало того. Хотелось прижать маленькое тельце к себе. Почувствовать еще раз ту ни на что не похожую сладкую муку, когда младенец больно ухватывает сосок материнской груди. А в тебе разливается нежность, пусть и слезинки срываются из глаз...

Мирослава стала подчеркнуто больше уделять внимание своим детям, отцу. Словно оправдываясь, что не додавала им тепла и ласки.

Александр, кажется, понял состояние понравившейся ему женщины. Не надо ее торопить. Никуда Мирослава от него не денется. Он старался не надоедать с визитами, но окружил Миру мужской заботой. По-свойски приходил на подворье Петра Семеновича, помогал в нехитром хозяйстве. Не спрашивая, подправил забор привезенными колышками. Обновил петли на калитке.

Каким-то образом Александр всякий раз угадывал, когда Миры не будет дома. То есть, он не пытался лишний раз попасться ей на глаза. Сделает свое дело - и исчезнет. Так же незаметно, как появляется. Мол, помогаю без всякой задней мысли. Если можешь облегчить быт хорошим людям, почему бы этого не сделать.

И еще Александр выжидал. Ждал, когда Мира захочет сделать для него что-то ответное. Ведь он видел, как приятно ей было кормить его. Приводить в порядок его одежду. Женщинам свойственна забота о мужчине. А Мирославе - особенно. Она по натуре берегиня, хранительница очага.

И еще Александр ждал, когда сын Сергей с семейством вернутся, наконец, в свою городскую квартиру. Вот тогда он снова заманит Миру в гости. Грибной охотой, сбором ягоды. Ведь мать не может не видеть, как хорошо ее детям в лесничестве.

Еще и старика надо будет с собой прихватить! На пчельник его свозить тоже. Показать свои угодья во всей красе. Петр Семенович старикан мудрый. Он подскажет дочке правильное решение. Но принять его Мирослава должна сама. Такой она человек. Она уже почувствовала свободу, силу личных решений. Уговаривать, а тем более давить, теперь на нее нельзя.

А Мира внутри себя всё уже, казалось, решила. Она тоже ждала, когда вновь опустеет одинокий дом лесника на опушке. И тогда она снова вернется туда. Уже хозяйкой настоящей, а не временной.

Мирослава прекрасно видела, что Лидочка не пойдет наперекор своему мужу. А Сергею нравилось, возвращаясь, возиться с двумя пацанами. Мальчишки прекрасно ладили друг с другом. Росли как близнецы. Играли вместе. Не страдали отсутствием аппетита, выхватывая порой первый кусок.

Ощутимы были и материальные вливания от Павла. Да при таких дотациях его жена может вообще не работать! Пусть занимается детьми и домом. Отец здорово придумал, убедив Павла, что тот должен платить Лидочке. Другой бы няне платил? Вот и им пусть платит. Деньги в своей семье остаются. И это прекрасно. Сергей даже может не перегружаться так сильно, как пришлось в первое время. Надо себя пожалеть.

А Павла - что его жалеть? Ему жалость только во вред. А так работа не дает мужику с катушек съехать. И где только место такое нашел? Уж не поговорить ли с ним, чтобы и его, Сергея, пристроил?

Пока Сережа обдумывал эту мысль, ситуация резко поменялась.

Павел просрочил платежи. На телефонные звонки не отвечал. Аппарат вне доступа. Мирослава ни сном, ни духом.

В город поехал Александр. Не в первой ему навещать берлогу Павла. Застать его дома особо не рассчитывал. Но то, что увидел, крепко озадачило лесника. Квартира опечатана. Соседи сказали, что был обыск и Павла увезли в наручниках

Продолжение Глава 21

Начало :

Пусть другая спасет и поможет. Только живи
Татьяна Савина10 ноября 2023
Алиби про запас-2
Наталья Полынина21 декабря 2023