Большинство автомобилистов понимают, что зимой ездить на летней резине – не лучшая идея. Что же насчет обратной ситуации? Некоторые автомобилисты часто продолжают ездить на «зиме», когда сезон уже закончен. Давайте обсудим, что же будет и чем это нам грозит.
Летом на зимней резине лучше не ездить. Это действительно стало распространенной практикой среди многих автовладельцев, которые эксплуатируют зимние шины даже в жаркую пору года. Часто такое решение объясняется просто – летнюю резину либо не хочется покупать, либо нет возможности себе ее позволить, поэтому зимнюю шину предпочитают докатить до следующего холодного сезона. Когда речь идет о покупке нового комплекта шин на зимний период, водители, как правило, не испытывают никаких сомнений. Но стоит разобраться, насколько оправдано такое экономическое решение.
Важным аспектом является состав резины, из которого изготавливают автомобильные шины. Зимние шины содержат большее количество каучукового вещества, что делает их более мягкими. Такой состав предназначен для эксплуатации шин при минусовой или близкой к нулю температуре. Однако, когда уличная температура поднимается до, скажем, 25 °С, а асфальтированное покрытие, к тому же, еще и нагрето воздушными массами, зимние шины становятся слишком пластичными. К тому же, летом жара и солнечные лучи быстрее разрушают зимние шины, приводя к их деформации.
Также стоит обратить внимание на рисунок протектора шины. Производители постоянно совершенствуют узоры, ламели и блоки, обеспечивающие надежное сцепление с ледяными и снежными поверхностями. Однако на расплавленном от жары асфальте все эти улучшения теряют свою эффективность. В поворотах шины не могут надежно удерживаться на дороге, и резина начинает "плыть". Это значительно ухудшает тормозные характеристики автомобиля и его управляемость в поворотах.
Тормозной путь также существенно увеличивается при эксплуатации зимних шин в летний сезон. На сухой дороге, при торможении со скоростью около 80 км/ч, автомобилю на зимних шинах потребуется на 7-10 метров больше, чем при использовании летних шин. При скорости 50-60 км/ч разница в дистанции торможения между зимними и летними шинами составляет около 5 метров. Такая разница в расстоянии может сыграть немаловажную роль в предотвращении возникновения аварии. На влажном асфальте ситуация становится еще более критической – автомобилю на зимней резине потребуется в 1,5 раза больше расстояния для торможения, чем автомобилю на летней шине.
Также стоит отметить, что управляемость автомобиля на зимней резине значительно хуже. Например, в случае возникновения преграды при движении на летней резине возможно объехать ее на большей скорости, чем на зимней. Разница может составлять около 10 км/ч. Таким образом, при скорости 70 км/ч вы сможете по-прежнему контролировать автомобиль и безопасно завершить маневр. Однако при той же скорости, но на зимних шинах, управляемость значительно ухудшается, и завершить маневр становится гораздо сложнее.
Кроме того, следует обратить внимание на вопрос экономии. Мягкий состав зимних шин приводит к их более быстрому износу летом, чем зимой. Поэтому использование зимних шин круглый год является нецелесообразным. С появлением осеннего сезона внешний вид шин может значительно ухудшиться.
Не пытайтесь обмануть законы физики. Не ставьте себя и ваших пассажиров под угрозу опасности. Ведь правда в том, что летом на зимней резине ездить недостаточно безопасно.
Сервис Fix4Car
Ждём Вас в наших сервисах!
+7 (812) 666 14 44
+7 (812) 629 55 53
Подписывайтесь на группу VK - получите скидку от 10%
(просто покажите мастеру приёмщику, что вы подписаны)
https://vk.com/fix4car
Телеграм-канал с актуальными новостями.
https://t.me/fix4car
Санкт-Петербург
Софийская 8к1с1
9.00-21.00 Ежедневно