26 мая 2022 года исполнилось 100 лет со времен придания Чуйскому тракту статуса автодороги федерального значения.
Чуйский тракт, согласно исследованиям, впервые упоминается в древних хрониках Китая как Монгольский тракт. В русских летописях записи об этой "караванной тропе" встречаются в книге "Большого чертежа Всему Московскому государству" (1552 год)
Про Чуйский тракт написано много и будет написано еще больше, потому что это направление оставляет неизгладимое впечатление на всех, кто там когда - либо побывал и в этом нет ничего удивительного ибо ландшафт меняется несколько раз до неузнаваемости.
Эта дорога своей эстетикой и многогранностью найдет путь в сердце каждого избирательного критика внутри нас. Если ты хочешь посмотреть равнину - путь до Горно - Алтайска со стороны Бийска, холмистую местность - отрезок от Сросток, нравятся горы - добро пожаловать на участок от Манжерока, без ума от перевалов - твой путь через Верхнюю Катунь как минимум до Чике Тамана, а если хочешь еще интереснее и все кажется знакомым, то отрезок дороги до Акташа сможет удивить тебя неоднократно сменяющимися нереальными видами, а после этого сведут с ума даже в июле снежные шапки Северо - Чуйского хребта и завораживающая Курайская степь.
Сейчас ехать по тракту на любом виде транспорта сплошное удовольствие - ровная асфальтированная дорога, участки в несколько полос, предупреждающие знаки, кафе с перекусом и масса гостиниц делают это путешествие приятным и комфортным, но каких - то 80 - 90 лет назад в плане передвижения все было не столь радостно. К данному виду дорога шла не одно десятилетие и в ней помимо непосильного труда заложены тысячи человеческих судеб, историй, переживаний, десятки жизней, миллионы надежд...
Этой статьей я хочу открыть серию рассказов, подкрепленных достоверными источниками, про Историю (да, именно так, с большой буквы) создания такого неповторимого Чуйского Тракта. И уж поверьте, мне есть, чем Вас удивить)
Добро пожаловать в первую часть)...