Собственно, это маленький, но необходимый "аппендикс" ко вчерашней публикации, традиционно посвященной талантливым людям, о которых вспоминают не так часто, как они того заслуживают, либо не вспоминают вообще...
"Мертвец на реке" - шуточная гиньоль-оперетта Дэвида Липпинкотта, чьи романы ужасов заметно обогатили готический жанр беллетристики США.
В дальнейшем этому автору удастся проследить влияние утопленника на мысли и поступки того, кто его утопил в детском возрасте, в разгар сезона, на виду и у всех, и вышел сухим из воды - собственно, родной безутешный братец.
Меня всегда интересовали убийства, совершенные детьми, и связанные с ними скелеты в импортном шифоньере и внутренности в семейном холодильнике, ведь на злодеяния такого рода принято смотреть сквозь пальцы, априори принимая версию того, кто их совершил.
Недаром окружающих так бесили первые строчки моего школьного макабра:
"спят два братика в земле
в неприличных позах..."
Хотя слова эти возникли не на пустом месте, и я был далеко не единственным, кому они послышались в колыбельной девочки из скандинавского фильма для детей.
Париж. 1928. Автору четыре года.
Судя по чудом сохранившейся фонограмме, в данном случае маэстро Липпинкотт, заглядывая в будущее, зверски высмеивает суррогатных "вертинских", "пиаф" и "дитрих" обоего пола в синтетических боа и митенках, которыми одно время было пруд пруди.
Пьеса называется Dirge - то есть, "панихида". Побольше бы таких панихид и в новостях и на сцене. Поёт незабвенная Элис Пирс.
20. XII. 2018