Мастер-класс по Telegram Ads от основателя рекламного агентства Profit Academy Марии Дорвей. Собрали всё самое интересное с её выступления на «Суровом Питерском SMM».
Забирайте по ссылке 27 заголовков для рекламы в Telegram, на которые обратят внимание. Это бесплатно
Статистика Telegram
В прошлом году все начали массово переносить в Телеграм бизнес, подписчиков и остатки прошлой жизни из Нельзяграма.
Статистика Телеграм сейчас такая: в среднем в месяц здесь создаётся 6 000–7 000 новых каналов.
А количество подписчиков на каналах только растёт, как и число просмотров постов.
Треть аудитории Telegram — это жители Москвы. Это значит, что для новостных каналов, связанных с Москвой, локального бизнеса в Москве мы можем закупать рекламу на широкую аудиторию и быть уверенными, что среди неё 30% будут москвичи.
Самые популярные каналы в Telegram — новостные, развлекательные, образовательные и политические.
Реклама в Телеграм: 2 способа
Способов много, но мы рассмотрим самые популярные: нативная реклама и Telegram Ads.
При нативном размещении модератором выступает сам владелец канала: выставляет требования к рекламе и тексту.
Отсюда вытекают плюсы нативной рекламы в Телеграм:
- любой плейсмент (место размещения) и формат
- можно рекламировать каналы, боты, чаты и внешние ссылки
- лояльность аудитории, которая подписана на канал размещения.
Из минусов:
- высокая цена на рекламу
- нельзя размещаться у прямых конкурентов
- риск нарваться на недобросовестных администраторов каналов, которые приведут к вам ботов.
Плюсы рекламы Telegram Ads:
- относительно небольшая цена за подписчика
- есть возможность размещать рекламу у прямых конкурентов
- ручная модерация, а значит, реклама добросовестная и аудитория ей доверяет.
Минусы:
- можно рекламировать только ботов и открытые каналы
- рекламу размещают только на каналах от 1 000 человек.
Настройка рекламы в Телеграм
Итак, вы решили продвигать бизнес в Telegram. Что нужно делать дальше:
- находите агентство, с которым хотите сотрудничать, и отправляете ему свой канал на предварительную модерацию (это бесплатно)
- получаете ответ, подходит ли ваш канал для рекламы. Если что-то нужно изменить, чтобы соответствовать правилам Telegram, — меняете
- дальше выбираете, как будете работать. Либо рекламу за вас запускает агентство, оно же ведёт статистику и аналитику, либо вы настраиваете её сами. Минимальный депозит у агентств — 3 000 евро
- если решаете всё делать сами, то вам присылают ссылку и вы занимаетесь настройками рекламной кампании самостоятельно.
Дальше нужно определиться, как вы будете таргетироваться:
- по тематикам (например, если у вас канал про инфобизнес или новости, вы можете найти свою аудиторию локально)
- либо собрать каналы вручную (около 50 шт.) и таргетироваться только по ним.
Не забудьте ознакомиться с правилами до запуска рекламы в телеграм-канале: что можно использовать в креативе, а что запрещено модерацией.
Мария Дорвей: «Я рекомендую сделать следующее. Возьмите 5 креативов и эти 5 креативов запустите по одному таргетингу по тематикам. И эти же 5 креативов используйте в таргет по группам. У вас будет всего 10 рекламных кампаний: 5 — по тематикам, 5 — по группам. По бюджету на каждую рекламную кампанию — это 10 евро, чтобы проверить ваш креатив. Ставку ставьте не минимальную — это зависит от того, как быстро вы хотите скрутить тестовый рекламный бюджет. Никогда не ставьте целые значения 3, 4, 5, потому что в Телеграм есть аукцион и, если вы поставите 3,1 вместо 3, вы выиграете его».
Минимальная ставка в Telegram — 2 евро. Но в самом начале продвижения лучше ставить больше и устанавливать бюджет на уровне объявления. Чем выше будет СРМ, тем чаще будет показываться ваша реклама.
Воронки в Telegram
Рекламу в Телеграм можно вести на канал, чтобы люди подписывались. Или рекламировать пост с внешней ссылкой и вести людей на свой сайт. А можно сразу рекламировать бота и собирать заявки.
У ботов есть преимущества: это дёшево, по умолчанию при подписке у людей включены уведомления от него — есть возможность присылать новые офферы и получать лиды, даже если первый оффер не сработал.
Анализ рекламы
После запуска рекламу в Телеграм надо анализировать. Данные из рекламного кабинета удобно перенести в Google Таблицы, чтобы работать с ними дальше.
В статистике можно отслеживать количество просмотров, подписок и запусков чат-бота.
Статистика есть за 5 минут, за 1 день, за одну рекламную кампанию и по всему рекламному кабинету без разбивки на кампании.
Что запрещено в рекламе в Телеграм
Если у вас хороший продукт, качественные тексты и адекватный чат-бот, то с продвижением в Telegram проблем, скорее всего, не будет. Не пройдёт модерацию, к примеру, чат-бот, который только собирает лиды и не даёт больше ничего полезного.
Модерация не пропускает рекламу:
- оружия
- азартных игр
- алкоголя и табака
- незаконных веществ
- политическую — критикующую или продвигающую выборы
- фастфуда
- сексуального, шокирующего, вводящего в заблуждение и пиратского контента.
В рекламе телеграм-канала нельзя использовать:
- повелительное наклонение (например, фразы «переходите на канал»)
- эмодзи
- капслок
- кодировку Unicode или ASCII
- маркированные списки.
Перед запуском рекламы вам хотя бы две недели каждый день надо что-то постить, чтобы ваш канал могли проверить модераторы.
Кейсы и цифры реальных рекламных кампаний
Ниже — рекламные кампании каналов, затраты и результаты.
Кейс криптоканала
Задача: раскрутить канал с нуля.
Что сделали: проанализировали ЦА, составили контент-план на основе этой ЦА и через две недели после старта проекта запустили Telegram Ads (за две недели автор канала написал несколько постов).
Примеры креативов, которые использовали:
Мария Дорвей: «Когда мы запускаем рекламу, важно отслеживать срок жизни вашей связки. Важно отслеживать: если CPS с каждым днём только возрастает — ваш креатив начинает умирать. Вам нужно подготовить почву — другие креативы, которые вы взамен после смерти связки сможете запустить и оставаться на уровне 60–70 центов по CPS».
Канал пока не монетизирован, но уже есть вовлечённость аудитории.
Вывод: каналы в тематике крипты лучше всего продвигать именно через Телеграм Ads.
Кейс инфобизнеса
До запуска Telegram Ads для канала закупали рекламу напрямую на биржах.
Что сделали: собрали вручную 150 каналов-конкурентов и запустили по ним рекламу. Стоимость подписчика составила 0,9 евро. А при запуске рекламы на каналы бизнес-тематик и маркетинга подписчик стоил 0,8 евро.
Примеры рекламных креативов:
Если решили обратиться в агентство
Если вы занимаетесь продвижением в Telegram и хотите найти клиентов, которые готовы тратить большие рекламные бюджеты в Ads (от 500 000 рублей), вам нужно научиться считать их деньги и экономить деньги бизнеса. Для этого необходимо с умом выбирать агентство для сотрудничества. Ниже — несколько примеров (это не все возможные компании).
Важно узнать, по какому курсу происходит конвертация, прочитать всё, что написано в договоре мелким шрифтом. Смотрите на итоговые суммы и сравнивайте затраты в каждом агентстве. Иногда экономия составляет сотни тысяч рублей.