Быстренько предоставлю краткую статистику, а потом раскрою подробные обстоятельства самых забавных случаев.
- Сломанных переключателей 1, сломан вместе с петухом.
- Порванных цепей 6шт. 3 порваны мной еще 3 приговорил брат.
- 2 убитых гидротормоза, их не вышло восстановить простой прокачкой. По сути проблема только в тормозных ручках, калиперы вроде норм.
- 1 сломанный барабан на фэте (на синем мангусте) Заменил на стальной может дольше проходит. Алюминиевый трескается от нагрузок.
Вот блин получилось даже больше чем думал, а еще проколы были, но эт фигня.
Есть и немного позитива, несмотря но то что бескамерки подарили мне кучу мозговыноса, кажется таки научился из ставить.
А теперь, момент для афигительных историй
Сейчас вы прочтете поучительные истории о мальчике Дани, который очень любит экономит на цепях.
Просто разобралась
Подымаюсь в горку, слышу звук трущегося об асфальт металла, это была цепь которая решила не идти на следующий оборот кассеты. Вовремя прожатый тормоз спас меня от спуска задом наперед, а цепь весело рухнула на асфальт скатившись с системы.
Причиной поломки оказался истершийся замок цепи, он буквально разобрался на 4 части. Дальше был забег до ж.д. станции 3 км, хорошо что был резервный поезд, который шел на 40 минут позже.
Самый удачный случай
Это могла быть история о бесконечном страдании, но случилось чудо и все починилось.
Меж Серпуховом и Тарусой оборвалась цепь, и все ничего, но при осмотре выяснилось, что часть звеньев загнута винтом, а у некоторых отколоты части. В общем как-то удалось это собрать в целую цепь, выкинув самые страшные звенья. И очень аккуратно минимизировав переключения проехать еще километров 20 до точки эвакуации.
Прикатал трассу, попал на 2к
Это был ноябрь и шимановская цепь с озона. В общем на подъеме цепь подвела, возможно ей в этом помог переключатель, который решил что надо бы перещелкнуть ещё на звезду, а может цепь не успела переползти на нужную звезду до момента подъема.
Очевидная причина - Высокая нагрузка на моменте переключения вредна,а тут еще и подъем ожидаемый обрыв. Думаю немалую долю сыграла кассета деор с большим ходом меж звезд с 36 на 46
В эвакуации мне отказали, а от долгой дороги домой в тот раз меня спас веломагазин, где продали китайскую цепь за 2к. Ах да, та деоровская цепь не отбегала и 200км.
12 км прогулки
Это приключение было буквально перед новым годом. Ездил в город по делам и при переезде дороге у меня оборвало цепь, ее вы уже встречали в истории выше она стояла на Старке и была с 1 обрывом и соответственно собрана на 2 замках. 3 замок ставить в цепь не стал, да и не было у меня его с собой также как и замка для пристежки вела к забору. Так что забежать в какой нибудь спорт магазин в поисках цепи не вышло так и почапал до дому.
Это суметь надо, поломки брата
Вот представьте, едете вы спуск, а потом переклюк просто заворачивается в колесо, петух минус, переклюк тоже. Абсолютно штатный спуск, но что-то пошло не так. Это то самое верхнее фото.
Дважды порванная цепь и это на равнине, легко и просто, без регистрации и всего за 15 минут. Причину понять так и не вышло как и в случае с переходом, вот только тогда цепь на веле стояла не рваная, да и переключатель нормально настроен было. Таков путь.
Ну и та цепь меж Серпуховым и Тарусой была на его велосипеде.
Можно ли использовать порванную цепь и прочие недоломанные детали
Мой опыт показывает,не стоит. Кроме того надо помнить, если на первый взгляд цепь целая это не гарантирует, что она сохранила прочность на всех элементах доверие её больше нет. Она может порваться просто от неудачного переключения, без особой нагрузки.
А если это не цепь, а например надломанное ухо петуха, или переключателя, треснутый стакан или ещё какой элемент рамы без ремонта точно не стоит использовать.
И ещё кое что: алюминий в отличии от стали гораздо хуже выправляется обратно и чаше ломается.