Найти тему
Profibeer

IWSR: рост онлайн-продаж алкоголя после пандемии скорректировался, но опережает рынок в целом

По оценкам аналитиков, на онлайн-рынке алкоголя начался период нормализации после связанного с пандемией бума и последующей коррекции. Ожидается, что темп роста рынка в 2022-2027 годах составит в среднем 4,5% в год (в 2019-2021 годах — 31% в год). Однако, по мнению аналитиков, онлайн будет расти быстрее, чем рынок алкоголя в целом (розница + он-трейд + онлайн), который до 2027 года будет прибавлять только по 2% ежегодно.

Доля онлайна на рынке алкоголя в целом стабилизируется на уровне 4-4,5%. В 2018 году его доля составляла 2,1%, в 2021 — 3,7%.

— После вызванного пандемией бума в 2022 году онлайн-рынок алкоголя скорректировался, потеряв 2% на фоне отмены ограничений и возвращения потребителей в бары и в онлайн-розницу. В ближайшей перспективе рост онлайн-торговли возобновится, но будет небыстрым на фоне плохих макроэкономических прогнозов, но с 2024 года ожидается возвращение к стабильному росту, — говорит глава отдела аналитики онлайн-торговли IWSR Гай Вольф.

В 2022 году алкоголь через интернет покупали 24% потребителей на 16 ключевых рынках, в 2023 году доля покупателей снизилась до 17%, однако те, кто продолжает покупать алкоголь через интернет, стали делать это чаще. Аналитики считают, что это говорит об уходе из канала «временных» покупателей, которые покупали через интернет только из необходимости во время пандемии, однако для лояльных клиентов онлайн-торговля сохраняет или даже наращивает свою привлекательность.

Несмотря на ожидаемое замедление роста, онлайн-торговля должна оставаться ключевым приоритетом алкогольных брендов, подчёркивают аналитики — цифровое пространство является важным источником информации, средством влияния и вовлечения потребителей.

Что касается пива, аналитики предполагают, что его продажи через интернет будут расти быстрее, чем алкоголя в целом — на 8% в год, в частности, за счёт Китая, Бразилии, США и Мексики. Продажи крепких напитков будут расти на 5% в год, вина — на 1%.