Ошибки, из-за которых выходят из строя шаровые опоры
В машине огромное количество узлов и соединений, которые выполняют самые разные функции. Безусловно, каждый из них по-своему важен и нуждается в обслуживании, вот только водители не всегда могут уловить этот важный момент и понимают, что проблема пришла, только когда автомобиль начинает подавать критические сигналы. Особенно это касается узлов, которые находятся под днищем, ведь до них проблематичнее всего добраться, а далеко не каждому водителю нравится возиться с собственным авто.
Шаровые опоры в такой ситуации не являются исключением. Более того, из-за водительских ошибок износ наступает даже быстрее, чем должен был. Хорошо, если в такой ситуации обойдется без аварии.
Что говорит о том, что поломка уже произошла
Как правило, водитель задумывается о проверке шаровых опор уже тогда, когда начинает улавливать подозрительные симптомы, говорящие о критической степени износа. К ним относятся:
- Изношенное состояние пыльника, который больше не может защищать узел от мусора и влаги;
- Постоянный скрип со стороны колес, причем даже на хорошей дороге;
- Поворот колес с большим усилием;
- Произвольный увод в сторону во время движения;
- Слишком быстрый и неравномерный износ резины.
Все перечисленные неприятности происходят по следующим причинам:
- вышедший из строя пыльник, который перестал защищать опору;
- окончание срока эксплуатации опоры, ее ломающиеся составляющие;
- большая нагрузка и механические повреждения на уже изношенную опору;
- недостаток смазки.
Без обслуживания все перечисленные проблемы не заставят себя ждать, но ускоряет их появление сам водитель, допуская определенные ошибки. Их нельзя назвать критическими, но состояние износа шаровых опор повышается в разы.
Самые критичные водительские ошибки
Из-за простой лени и нерегулярности ТО, автолюбитель просто пропускает тот момент, когда нужно спасать ситуацию. Итог – придется раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Как ни странно, именно пренебрежительное отношение владельца – самая распространенная причина поломки шаровых опор. Чуть реже опоры ломаются по следующим причинам:
- Агрессивная и динамичная езда по плохой дороге или бездорожью. Шаровые опоры – достаточно деликатный и капризный элемент. Он не переносит дополнительных механических повреждений, а они при такой езде закономерны.
- Неправильный монтаж. Владельцы редко занимаются им самостоятельно, поэтому их задача – проверять результат. Мало кто так делает, поэтому со временем износ шаровых опор внезапно оказывается очень быстрым.
Даже одна ошибка может быстро вывести из строя шаровые опоры, а это гарантирует если не аварийную ситуацию, то дорогостоящий ремонт уж точно. С учетом этого водителям очень рекомендуется не допускать ошибок, не забывать об обслуживании и не затягивать с заменой, если она уже требуется.