Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_2. Не забывайте подписываться и ставить лайки!
Итак, мы продолжаем...
С левой стороной мы справились, теперь переходим на правую сторону. Но действовать будем уже хитрее...
В прошлый раз мы долго провозились с гайкой крепления диагональной тяги и поэтому решили сразу начать разбирать с нее. Пока все элементы подвески ещё закреплены на корпусе, нам показалось, что открутить эту гайку будет проще... Итак, тяга зажата, казалось бы бери и откручивай, но правая сторона автомобиля создаёт свои трудности. Рожковый ключ сел идеально, но момента усилия, что бы сдёрнуть гайку было недостаточно. Различные трубы, удлинители не давали эффекта, смотровой ямы для создания хорошего рычага нам по прежнему не хватало. Да и оказалось, что нужно все делать с левой руки, а это не очень то удобно. Провозившись какое то время с откручиванием, было решено все таки рубить эту гайку зубилом.
В общем эта гайка оказалась ещё менее сговорчивой, чем на левой стороне. После пары часов работы, все таки она сдвинулась, ещё час ушел на ее выкручивание. Мелкая резьба все время забивалась ржавчиной. Приходилось крутить эту гайку по полоборота туда-сюда, заполняя параллельно жидким ключом для смазки.
Остальные элементы, не торопясь в течение нескольких дней были так же сняты для дальнейшей очистки и обслуживания.
С нижним рычагом пришлось тоже повозиться, болт крепления намертво врос в корпус автомобиля. В ход пошла старая добрая болгарка, которая за час сделала свое дело. Болт был распилен и сорван.
Параллельно были заказаны новые сайлентблоки и болты крепления рычагов.
Запрессовка сайлентблоков (6 штук) обошлась в 1500 рублей в соседнем гараже, у ребят имеется пресс, в общем сделали быстро, на первый взгляд вроде бы качественно. Дальше установка покажет...
После снятия элементов подвески открылся доступ к рулевому управлению. Судя по его состоянию, наверное туда никто никогда не заглядывал. Большинство шаровых соединений в изношенном состоянии.
Рулевое управление выявило ещё одну особенность автомобиля. По книге-инструкции к автомобилю было указано, что должна быть рулевая рейка, по факту - рулевая трапеция. Следов какой то переделки на корпусе не выявлено. Возможно первые модели выпускались именно с таким рулевым управлением, но факт остаётся фактом, имеем дело с тем что имеем.
По деталям удалось найти только четыре шаровых крепления, не знаю подойдут или нет. Вскрытие покажет...
Остальные детали уже не производятся и сняты с производства. Либо нужно заказывать типа оригиналы за огромные деньги, около 60 тысяч за три железяки, либо ремонтировать то что имеется... Решено отдать на переборку специалисту...
С рулевой машинкой тоже в дальнейшем придется что то думать, так как люфт руля больше нормативного. Возможно отдадим на переборку, если найдем специалиста со специнструментом...
Параллельно приобрели ремкомплекты к тормозным механизмам, пока ждут своего часа.
Итого затраты на ноябрь 2023 года: различные жидкости для снятия и чистки элементов, ключ для снятия тормозных шлангов, гайки, шайбы, взамен испорченных - 3000 рублей. Сайлентблоки на стойки, шаровые опоры, амортизаторы, втулки стоек амортизатора, болты-эксцентрики, ремкомплекты для направляющих, тормозные шланги - 19400 рублей. Комплект прокладок на двигатель 3Y и свечные стаканчики - 3600 рублей. Запрессовка сайлентблоков - 1500 рублей. Шаровые на рулевую трапецию - 5000 рублей. Ремкомплект на тормоза и поршни к ним - 3500 рублей. Итого за ноябрь: 36000 рублей.
Продолжение следует...