Найти тему
Записки москвитянина

ЛИБЕРАЛЬНАЯ НОМЕНКЛАТУРА

ПАРАДОКСЫ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ

ЧАСТЬ 2-Я

Продолжаю осмысливать выступление Владимира Путина как писатель, а не вояка. Но литератор - на своём участке фронта, поскольку президент подчеркнул: Запад в сложившихся сегодня условиях продолжает вести против России гибридную войну.

Об этом дважды, как и на предыдущих выступлениях, сказал Путин во время выступления на коллегии Минобороны: «События текущего года подтвердили, что Запад продолжает вести против России гибридную войну. Снабжает Киев разведывательной информацией в режиме реального времени, передает вооружение», — заявил глава государства. Но это ведь не все слагаемые гибридной войны! Важнейшие составляющие – это расширяющиеся культурно-информационные и ментальные атаки. Как противостоять упомянутым Путиным действиям – наверное, знают генералы, сидевшие в зале. И президент их заверил, что будет сделано всё, что надо (перечислил вплоть до дронов), а министр Шойгу потом добавил и уточнил.

А вот как противостоять когнитивным атакам – войне знаний, смыслов, идей, мифов и фейков – не было озвучено ни единого тезиса. Потому что тогда надо поднимать огромный пласт проблем в образовании от школы до вузов, в культурной и молодёжной политике (о последней – даже молодые журналисты на пресс-конференции не спросили!). Понятно, что вчера говорить о таком – не место. Но ведь и НИГДЕ – по сути, не говорится.

Характерно, что в день коллегии издательство «Захаров» в Москве, которое выпускало книги писателя Григория Чхартишвили (включен в список террористов и экстремистов), известного как Борис Акунин, собирались брать штурмом спецслужбы. Вот до чего! Об этом сообщил Telegram-канал Shot 19 декабря. Уточнялось, что сотрудники компании отказались добровольно открыть силовикам склад, а потому хранилище придется вскрывать, чтобы изъять тиражи произведений автора. В ходе обыска в издательстве сотрудников и руководство компании проверяют на наличие связей с Акуниным, а также предостерегают от сотрудничества с писателем в дальнейшем.

Под начало победительной речи Владимира Путина это прокомментировал и сам Акунин: «Думаю, это только начало. Наверняка придут и в другие издательства, выпускавшие мои книги. В многочисленные театры, ставившие спектакли. В книжные магазины, продававшие мои книги. В библиотеки. И, конечно, в студии, снимавшие кино, потому что из всех искусств оно является важнейшим».

-2

Сердобольный беллетрист добавил, что ему «очень тревожно» за актеров Владимира Машкова и Дмитрия Певцова, которые участвовали в экранизациях его произведений «Статский советник» и «Турецкий гамбит».

Тут мы его можем успокоить: Машков и Певцов занимают такие посты, что их никто и пальцем не тронет. К тому же оба вошли в инициативную группу по выдвижению Путина кандидатом в президенты, а, наверное, и в предвыборный штаб ВВ попадут.

А вот самого Акунина включили в перечень террористов 18 декабря, и СКР не спеша планирует объявить писателя в международный розыск. Его подозревают в оправдании терроризма и распространении фейков о действиях Вооруженных сил РФ. Сам Акунин – типичный продукт всей культурно-информационной и никудышной издательской политики самого государства. Развеян до конца штамп, что в постсоветской России – невиданная свобода творчества. Но как возможно говорить о свободе в ситуации, когда писатель, по сути, крайне бесправен – его нет даже в перечне профессий, не защищён в экономическом отношении. Смешно говорить о свободе творчества, если весь литпроцесс в руках сановных «эффективных менеджеров» (вроде руководства Роспечати а теперь – департамента минцифры), которые создают «успешные проекты», но при этом задают свои стандарты, свою систему ценностей, монополизируют всю сферу. При этом действуют совершенно бесконтрольно, без участия общественности и творческих союзов – только под диктовку либеральной тусовки.

-3

Типичнейший пример - другой «герой» последних разоблачений Дмитрий Быков.

В США Быков объявил, что пишет сразу два романа, причем, оба на английском. И что отныне посвятит себя только английской литературе, но Набокова из него не вышло. Огромную книжку про Зеленского написал на русском, но её не бросились переводить. В США он и доказал, что проект Быков - пример ВНЕРЫНОЧНОГО успеха - самая что ни на есть либеральная номенклатура. Быков со товарищи смеялись над Союзом писателей СССР, над его руководителями Маркове и Сартакове, но они со своими сибирскими романами – Бальзаки по сравнению с Быковым. Там – сюжет, характеры, колорит, а у Быкова – печатная трепотня, которую уже никто не покупал в самой России!

Стенд в Доме книги в якобы рыночной России
Стенд в Доме книги в якобы рыночной России

Но его тащили во все программы, включали во все делегации на выставки и ярмарки. Дом книги, вопреки всем законам рынка, просто утопал в его изданиях. Приехал в СПб на Книжный салон – во всех программах Быков, иду по Невскому - в Буквоеде Быков. Это было не помешательство, не ошибка, а сознательное навязывание. Он почувствовал вседозволенность и свою неуязвимость. Когда любитель выпить Быков впал то ли в диабетическую, то ли в алкогольную кому, за ним в 2019 году послали санитарный борт в бедствующей России, привели в себя. А какая благодарность? Через два года им было объявлено, будто на самом деле его отравили "Новичком". Многие СМИ. Особенно зарубежные подхватили эту чушь. Что за отравляющий газ такой, который никого не отравил, а Быкова – только пуще вдохновил? Он обнаглел вконец. Так что государство его выпестовало, а пранкеры разоблачили.

-5

Вот – парадокс и уровень гибридной войны.