Найти тему
DM_812

Похмелье будет тяжёлым... О тех, кто, как и чему учил наших детей (нас)?

Говоря слегка пафосным языком: как отец и гражданин я не могу не уделять внимание вопросам образования и воспитания подрастающего поколения. Особенно, когда по соседству блестящий пример того, как на коротком временном отрезке можно отформатировать самосознания целой страны и загнать новые "установки".

Ну кто бы сомневался? Опять знакомые тезисы: атаки на мост - нормально, да и вообще "все средства хороши". Особенно тронул эпизод, где человек справа трагично констатируют: "ведь говорили могут повторить, и повторяют с...и!" Тем самым полностью отождествляя себя с тем, кому этот посыл на автомобилях с российскими номерами был адресован. Но эта история не про него и не про это интервью.
Ну кто бы сомневался? Опять знакомые тезисы: атаки на мост - нормально, да и вообще "все средства хороши". Особенно тронул эпизод, где человек справа трагично констатируют: "ведь говорили могут повторить, и повторяют с...и!" Тем самым полностью отождествляя себя с тем, кому этот посыл на автомобилях с российскими номерами был адресован. Но эта история не про него и не про это интервью.

На днях на глаза попалось очередной интервью Димки Гордона. Не так давно я рассказывал вам историю этого человека. О том какое количество манипуляторов спродюсировал этот неординарный "журналист". От Кашпировского, до подборок всяких "ясновидящих". "Продюсер всеобщего помешательства" она называется. Для тех, кто не читал оставлю ссылку в конце.

А здесь совсем другая история. Уверен, многие из вас и особенно родители, узнали человека справа. Но, если даже не узнали в лицо (всё же, как и многие там он изрядно поистрепался за последние пару лет) уж фамилия то точно - доктор Комаровский.
По занавес нулевых у меня родился старший сын. И это совпало со временем, когда "доктор Комаровский", что тот вирус стал охватывать умы молодых и в основном инфантильных мамочек. Такие книжные пособия по воспитанию детишек. Мануал с "
ответами на все вопросы".
В свои 20 с небольшим я, конечно, ещё не мог похвастать богатым жизненным опытом в делах бытовых (
в бизнесе уже вполне) но у меня всегда была отлично развита интуиция. Или как у нас говорят "чуйка". Не раз помогая в решение сложных вопросов и оберегая от неприятностей.
Именно она звенела всеми колоколами в тот момент, когда молодая тогда (теперь, к счастью, давно уже бывшая) супруга "подсела на Комаровского". Успех этого человек был довольно стремительным. И вот уже помимо многочисленных книг со множеством "советов" появилось и своё телешоу. Что, впрочем, на фоне какой-нибудь Малышевой с её позолоченным домом под Нью-Йорком казалось не таким уж и трешом.

Бухгалтер. Милый мой бухгалтер...

Любопытно, что привлекательный образ бухгалтера, воспетый Алёной Апиной и её коллегами по группе Комбинация, был связан с доступом к управлению деньгами, а вовсе не с навыками сводить дебет с кредитом и ответственностью за эти самые деньги.
Любопытно, что привлекательный образ бухгалтера, воспетый Алёной Апиной и её коллегами по группе Комбинация, был связан с доступом к управлению деньгами, а вовсе не с навыками сводить дебет с кредитом и ответственностью за эти самые деньги.

И здесь самое время сделать небольшое отступление. Формула "разделяй и властвуй" действует не только в отношении географии или политического строя. В теме образования "система противовесов и противоречий" - не менее прекрасный рабочий инструмент.
Оглядываясь назад можно отследить эту цепочку. Когда в 90-е технические профессии в общественном сознании стали заменять "более престижными". Пришла мода на юристов, абстрактное менеджеров, бухгалтера даже воспели в популярной тогда песне группы Комбинация. Было это "срежиссировано" либо происходило само собой? У меня нет точного ответа на этот вопрос.
Со второй половины 90-х окончательно утвердилась мода на иностранное. Коснулось это и образования. Наше - второсортное. Вот Гарвард, Кембридж и прочие Оксфорды... В России к тому времени градация высшего образования тоже имела уже чёткое разделение. "Четвертак" в долларах отслюнявил папка моего приятеля за то, чтобы определить сынульку на факультет международных отношений. Это был предел и стоил денег. Я тогда, конечно, завидовал ему, в моей семье об этом не было и речи. Технические профессии остались для нищебродов у кого "
нет возможностей".
К тому моменту окончательно оформился и образ "
устаревшего российского образования". Требовались реформы. Одной из таких стало ЕГЭ. Фантастическая афера заключается не в пагубности самой системы тестирования. Если трезво взглянуть на ситуацию в ней нет ничего плохого. Тест позволяющий оценить знания комплексно, исключая "человеческий фактор" в оценках знаний. Что было большой проблемой в системе образования, где у учителей класс делился на любимчиков и нет. Такая "школьная дискриминация".
Афера заключалась в использовании этого чуждого старшему поколению нововведения, как наглядный пример порочной системы образования. Квинтэссенция всего, что наболело.

И вот на эту благодатную почву приходят новые "сорняки". Которые научат сомневающихся. Дадут ответы на все вопросы. Комаровский был первым в своём роде. Но спустя десяток лет список имён и названий уже давно идёт на десятки. Многие из них, кстати, вполне качественно выполняют взятые на себя обязательства. Обучая специальным навыкам в той или иной профессии. Дизайн, IT и всё что около - на первых строчках в списках.
Однако в целом всё это ещё сильнее дискредитирует "
традиционную форму образования". И одно дело, когда уже взрослого и состоявшегося человека обучают навыкам новой профессии. Совсем другое, когда это касается идеологии и других "гражданских установок".

Наблюдая за процессом обучения своих младших детей. Пройдя все круги от детского сада, до смены школы. На фоне появления новых современных учебных заведений и множества комплексов, позволяющих развивать специальные навыки одарённым и талантливым (а талантливы на самом деле все, но система "уравнивания" и стандартизации чаще всего на даёт им развиваться) всё отчётливей видно как не поспевает за этим развитием сама система образования. Находясь в некоем замешательстве. Возврат к стандартам советского прошлого? Но мир круто изменился с тех пор. Сегодня стоят совершенно иные задачи и в наличие совсем другие инструменты.
Человеческий фактор (
роль преподавателя) остаётся базовой основой. Но сегодня всё отчётливей виден разрыв. Когда даже в соседних кабинетах разная атмосфера и разный уровень знаний. Что является прямым следствием некомпетентности отдельных преподавателей. Кстати, отнюдь не всегда молодого поколения.

У меня есть своё мнение и свой взгляд не по всем, но по некоторым предметам. В чём я вижу системную проблему. В следующий раз я обязательно поделюсь им.
Пока же закончу на том, что мы перелистнули страницу "комаровских". И это хорошая новость! Но положение дел в целом напоминает сейчас первые месяцы СВО. Когда на линии сражались группы разных, порой конкурирующих между собой соединений. Чьи-то голоса звучали громче и они говорили/навязывали "как надо". Другие предпочитали отмалчиваться.
Перелом случился летом 2023. Об этом на днях и говорил Апти Алаудинов. Сегодня "военная группировка" пересобралась, став единым "институтом" выполняющим одну общую задачу.
Нечто подобное должно произойти и с системой образования. Качественная перезагрузка и соответствие современным реалиям, вызовам и задачам. Сложный и очень болезненный процесс. Настоящее похмелье после бурной вечеринки под саунд-трек группы Комбинация.
Но его необходимо пережить!

------------
Спасибо за внимание к публикации. Жмите "палец вверх", если время прошло не зря! Делитесь своими мыслями в комментариях!

Подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812