5 причин почему пропадают "Исполнители-невидимки"
Вы, наверное, знакомы с той увлекательной игрой под названием "Поймай исполнителя, если сможешь", когда ваш маркетолог, программист, дизайнер или копирайтер пропадает в никуда, словно второй носок утром. Причём они не отвечают на звонки не из-за того что взяли деньги и решили их присвоить себе, а по совершенно неведомым для заказчика причинам.
Но почему же так происходит?
Я пообщался со своими коллегами и попытался понять в чём там причина и как этого избежать.
1. Интровертная исчезаемость:
Первая причина – это ты (как пелось в песне). Часто люди связанные с it-технологиями и интернет-маркетингом являются интровертами. Такие фрилансеры практически никогда не отвечают на телефонные звонки и предпочитают чаты, а коммуникация вроде "Привет как дела?" может вызвать паническую атаку. Пропасть для них не является чем-то из ряда вон выходящего.
Если хотите сохранить душевное спокойствие копирайтера или дизайнера, то пишите, а не звоните. И помните, что впадать в коммуникативную депрессивную это нормально для интровертов фрилансеров.
2. Загруженность и запара:
Второй кандидат в фрилансеры-невидимки – исполнитель "стахановец". Вместо того чтобы отвечать на ваши звонки, он борется с тревогами и строит замки из кучи задач. Загруженность проектами – это как золотая рыбка, только вместо трех желаний она дарит трехмесячное отсутствие связи. Маркетолог просто не соизмерил свои силы и в полной запаре скрывается. Всегда уточняйте и контролируйте сроки исполнения не только финальной, но и промежуточных задач.
3. Маленький гонорар – большие ожидания:
Третья причина – фрилансер взял мизерный гонорар, но теперь вы решили, что вам надо не только сайт создать, но и операционную систему переустановить. И все за те же 4000 рублей. Было у меня пару раз такое лет 10 назад. Ну а что, я же "с компьютером на ты".
Или на простые работы вы накидываете столько согласований, документооборота и прочей бюрократии, что 3/4 своего времени фрилансер тратит не на исполнение задачи, а на ваши требования по сопровождению. Опытные маркетологи научились добавлять процент за ненужные движения. Здесь скорей совет для начинающих исполнителей - учитывайте свое время не только за работой, но и за заключение сделки.
4. Несогласование графика:
Договаривались вы когда у фрилансера было много времени. Он сказал что сделает все за неделю. Затем вы взяли перерыв или пару недель согласовывали нюансы. А у исполнителя в это время начался завал. Он уже не сможет уложиться в обговоренный срок.
Периодически обсуждайте графики работы и изменения в расписании. Это поможет избежать конфликтов из-за несовпадения графиков. Возможно у исполнителя уже вообще настал отпуск.
5. Технические Проблемы, здоровье и другие форс-мажоры:
И, конечно же, банальные технические проблемы. Если ваш программист внезапно пропал, возможно, его ноутбук стал жертвой капризов вируса или он случайно ушел в параллельную вселенную, где Wi-Fi не существует.
Итак, как справиться с этой аномалией?
Подбирайте маркетолог, программист, дизайнер или копирайтер не только по навыкам, но и по психологическим характеристикам. Но помните, что особенно гении своего дела часто решают сделать себе паузу от этого безумного мира заказов и сроков. Ведь кто, если не они, знают, как интриговать.
Подписывайтесь на канал. Это очень важно!