Нет другого способа решить парковочную проблему, и я сейчас объясню, почему. Как вы знаете, в декабре уходящего года в российской столице неожиданно выпал снег, причем высота сугробов достигла рекордной отметки за все 150 лет наблюдений. Огромное количество автомобилей оказались погребенными под снежными завалами. Потом мимо проехал трактор, раскидал снежок в стороны да так, что без лопаты машину не откопать и не выбраться. Проходил день, другой, неделя - автомобили так и остались стоять под снегом, и стоят до сих пор. Сразу видно - на них никто не ездил больше месяца.
Между тем, другая группа автомобилистов в нашем дворе ездит постоянно, включая меня. Нам приходилось самостоятельно откапывать наши машины, лично несколько раз орудовал лопатой. Но когда приезжаешь домой после 21 часа - встать негде. Половина мест забита такими вот "подснежниками". Что называется, ни себе, ни людям. При этом, наш район относительно благополучный. Лично я назову вам в 10 минутах ходьбы пешком минимум 5 больших бесплатных парковок. Днем они, конечно, прилично загружены, в том числе регионами 50, 190 и так далее, а вот ночью практически пустые. Но ведь бросить машину зимовать нужно непременно у подъезда!
Я считаю, это несправедливо. Машина нужна для того, чтобы ездить. И те, кто реально ездит, должны иметь преимущество. Двор принадлежит всем жильцам. А по факту группа товарищей просто захватила часть площади двора, "застолбила" за собой и не отдает. Это относится не только к нашему, а и к вашему, и к абсолютно любому двору в Москве. Я думаю, что парковка во дворе должна быть платной для всех, но не всегда. Если зафиксирован хотя бы один, скажем, выезд в неделю не менее чем на 30 минут (или два выезда) - ты не платишь за парковку. Если не зафиксирован - плати. Ну конечно не 480 рублей в час, это грабеж. Но 2 - 3 тысячи рублей в месяц стали бы серьезным стимулом для "подснежников" бросать свои тачки на зиму где-нибудь в другом месте.
А теперь отработка ваших возражений.
"А если человек заболел"? - а если заболел, то выставление счета за парковку можно обжаловать. Например, прикрепить больничный в приложении "Парковки Москвы". Но если человек постоянно пользуется такими вот больничными листами - расследовать такую деятельность, конечно же в рамках КОАП.
"А как контролировать"? Во-первых, во многих дворах висят камеры. Во-вторых, если двор оборудован шлагбаумом, можно привлечь к контролю камеры при шлагбаумах. В-третьих, запустить во дворы "помощников Москвы". Будут выборочно проверять.
"Ну хорошо, а если человек просто будет выезжать из двора на 30 минут в неделю, а потом возвращаться?" И прекрасно! Тогда он хотя бы расчистит свое парковочное место, а если к его приезду оно будет занято - займет другое, и таким образом двор быстро избавится от "снежных завалов".
"Вот ты отправляешь подснежников на парковки в 10 минутах ходьбы от дома, а сам чего там не ставишь на ночь?" Во-первых, одно дело поставить туда "вдолгую", а другое дело каждый день, например, носить тяжелые сумки с продуктами. Во-вторых, не поверите, но многие люди работают, и вот эти 10 лишних минут утром могут стать причиной опоздания и штрафа. В-третьих, как раз ставлю, но считаю, что преимущество должно быть у тех водителей, кто ЕЗДИТ, а не рассаду в машинах хранит.
"Я купил машину в ипотеку на 20 лет, теперь я богатый и мне все должны, а город пусть обеспечивает меня парковочным местом, ведь я плачу налог!"
А вот такой аргумент даже и обсуждать не стоит. Но подобная точка зрения в самом деле присутствует. Вот только почему вы тогда, например, не требуете, чтобы услуга сезонного хранения покрышек вам предоставлялась бесплатно? Место во дворе принадлежит всем жителям, а на складе хранения - шинной компании. Так почему первое место можно захватить бесплатно, а второе нет?
Ну, что скажете? Как вам моя идея? Сразу предупреждаю, пишите корректно и дружелюбно, по делу (а то некоторые воображают, что здесь комментарии не модерируются").
Обязательно поставьте автору лайк.