Найти тему
БыстроПост

Мастер гэга с глазами осенних сумерек Бастер Китон

Оглавление

Немой: в этом его беда, его ахиллесова пята. Чаплин ненавидел звуковое кино, но продолжал создавать шедевры до шестидесятых годов. Бастер Китон не пережил появления звука, хотя и участвовал во множестве комедий в качестве "приглашенной звезды", как вопиющая тень неповторяющегося прошлого.

Детство артиста Бастера Китона

Его гений был поистине хищным: еще до четырех лет Бастер уже был универсальным "мадельманом", шарнирной куклой, которую его родители использовали, словно резиновую игрушку, в своем журнальном номере "Три Китона". Там он научился благородному искусству подножки и падения и стал настоящим аэробатом, что стало предпосылкой для его будущей карьеры.

Бастер Китон
Бастер Китон

В 1917 году, когда ему был 21 год, Китон познакомился с Роско Арбаклом, известным как "Толстяк", который подписал с ним контракт как с актером для нескольких своих короткометражных фильмов. Три года спустя он начал сольную карьеру и вскоре продемонстрировал признаки своего мастерства, которое достигло пика в фильме "Копы" ("Cops", Китон и Эдвард Клайн, 1922), в котором актер создает компанию по переездам и во время своей первой работы, перевозя в машине мебель полицейского, организует монументальный хаос переездов и перемещений. Он организует монументальный дорожный хаос, его преследует толпа полицейских в безостановочной череде гэгов, не подчиняющихся законам гравитации и являющихся одними из лучших в истории комедийного жанра.

Бастер Китон
Бастер Китон

Образ созданный Бастером Китоном

К этому времени Китон уже сформировал своего героя, которого окрестили "Памплиносом" и который характерно носит шляпу: обрезанный стетсон поглощающий все катастрофы, безмятежный и бесстрастный (его фирменный прием: никогда не смеяться, даже не улыбаться, хотя за время работы с Фэтти он смеялся несколько раз), упорный и упрямый, способный на величайшие подвиги ради достижения своих целей, как правило, чтобы завоевать любимую девушку.

Серьезная и поэтическая комедия, соблазнявшая передовых интеллектуалов того времени (Альберти, Бухуэля и весь корпус сюрреалистов), была выкована в вечном стоицизме его лица и, особенно, взгляда: "Ни от женщин, ни от поэтов не ускользает, что глаза Китона обладают странным блеском летних сумерек" и что через них проходит неопределенная эмоция, между чистотой хрусталя и меланхолией тенистых дворов: Китон поселяет ее в своей красоте, своей безопасности и своей уверенности" (Марсель Омс).

-3

Фильмография Бастера Китона

Фильм "Три возраста" ("Three Ages", Китон и Клайд Брукман, 1923), пародия на "Нетерпимость" ("Intolerance", Дэвид В. Гриффит, 1916), стал его первым полнометражным фильмом и началом золотого века Китона. То, что он успел снять всего за пять лет, не является чем-то из ряда вон выходящим: "Наше гостеприимство" ("Our Hospitality", Китон и Джон Блайстоун, 1923), "Современный Шерлок Холмс" ("Sherlock Junior", Китон, 1924), "Навигатор" ("The Navigator", Китон и Дональд Крисп, 1924), "Семь шансов" ("Seven Chances", Китон, 1925), "На Запад" ("Go West", Китон, 1925), "Сражающийся дворецкий" ("Battling Butler", Китон, 1926), "Машинист генерала" ("The General's Machinist", Китон и Клайд Брукман, 1927), "Парень из колледжа" ("The College Boy", Джеймс В. Хорн, 1927), "Генерал" ("The General", Китон и Клайд Брукман, 1927), "Колледж" ("College", Джеймс В. Хорн, 1927), "Пароход Билл-младший" ("Steamboat Bill Jr.", Чарльз Рейснер, 1928) и "Оператор" ("The Cameraman", Эдвард Седжвик, 1928). Много лет спустя Ричард Лестер, большой любитель слэпстика, дал короткую, но трогательную роль старине Китону в "Забавной вещице, случившейся по дороге на форум" (1966), его прощании с эйном.

Продолжаю разговор об артистах

#Бастер Китон #фильмыбастеракитона #немоекино

Спасибо что читаете !