Дать единственно верный совет как и что выбрать в качестве подарка, особенно на Новый год, если честно, невозможно.
Это вопрос даже не с двойным дном, настолько это многогранно и многослойно.
Об этом я уже написала пост, но тут подоспела новость, которой мне хочется поделиться.
Ведь может быть еще не все купили подарки?)
В эти декабрьские дни затейники и весельчаки шведы объявляют «подарок года».
В этом году нам предложено обратить свои взоры в сторону настольных игр и мне кажется, это замечательная идея для подарка и я ее с удовольствием намерена поддержать.
История настольных игр очень длинная.
Причем, изначальный смысл часто весьма далек от игрового.
Это было достаточно серьезное дело, имеющее иногда даже сакральную составляющую.
Считается, что первые настольные игры появились в Индии, Китае и Месопотамии.
Суть, вероятно, была а том, чтобы бросать разрисованные камешки или кости на твердую поверхность, стараясь собрать как можно больше очков. Собственно, на этом принципе и сегодня построено огромное количество настольных игр, интеллектуальная сложность которых может быть очень разной.
Где то можно надеяться на везение, где то это удел новичков, с опытом вырабатывается стиль, стратегия и тактика.
Но иногда смысл был далеко не только игровой, в нашем, по крайней мере, понимании.
В египетских гробницах часто находили сенет, популярное развлечение египтян при жизни и пропуск в царство мертвых, когда это становилось необходимым. Для египтян сенет имел по настоящему сакральное значение.
Я читала, что игра упоминается в Книге мертвых и других религиозных трактатах и символизирует круговорот смертей-перерождений на пути от земного наверх.
Люди верили, что после смерти душа человека отправляется в путешествие, во время которого его земные дела и поведение получают оценку.
А пока суть да дело, в гробницу клали игру и верили, что играют с богами.
Католическая церковь, как правило, не одобряла азартных игр, в частности, с подозрением относилась и к нардам.
А на Востоке нарды рассматривали как модель мироздания и никакого греха, соответсвенно, в нем не видели.
В персидском трактате написано: «30 камней я уподобляю 30 суткам: 15 белых я уподобляю дню, а 15 черных я уподобляю ночи. Пару игральных костей я уподобляю вращению звезд и вращению небосвода… Вращение и возвращение камней с помощью костей уподобляю тому, как человек в земном мире постоянно связан с небесными силами: он движется и передвигается под влиянием семи планет и двенадцати зодиакальных созвездий».
Таком образом, получается, что игра как бы воспроизводит жизненные циклы природы и людей.
Игральные карты известны в Европе с XIV века, разделение на четыре масти — с XV.
Масти в разных странах отличаются.
В Германии это сердце, колокольчики (бубенцы), желуди и листья, в Италии — кубки, монеты, жезлы и сабли.
У нас прижились французские обозначения, которые, видимо, и есть самые популярные.
Есть неподтвежденное предположение, что масти это аллегорические представления сословий средневекового общества — духовенство, купцов, знать и крестьян. То есть, в игре сражаются разные классы.
Домино, своим названием, скорее всего, обязаны монахам-доминиканцам. Во-первых, так называлась профессиональная одежда духовных лиц — черный плащ с капюшоном.
Во-вторых, перед тем, как начать любое дело, от трапезы до игры, полагалось воздать хвалу Господу, которая звучала как Domino gratias(«Благодарение Богу») или Benedicamus domino(«Восхвалим Господа»).
Не знаю, как это сочетается с тем, что считается, что Церковь не одобряла азарта, но, возможно, именно произнесение молитвы и играло решающую и примиряющую роль в этом вопросе.
Весьма интересна и поучительна образовательная составляющая изобретения пазла, возможно, для многих родителей это тоже окажется интересным.
Около 1760 года лондонский картограф и издатель Джон Спилсбери придумал пазлы, именно как оригинальное учебное пособие по географии.
Он изготовил бумажную карту мира, наклеил на доску и разделил по линиям государственных границ.
Изобретение Спилсбери сразу стало пользоваться спросом, говорят, первые пазлы покупала даже леди Шарлотта Финч, гувернантка королевских детей. То есть, в этом явно просматривается след не меньше королевского.
Мы этого достойны, да ?))
Кстати, «игровая тема» популярна в кружевном фарфоре, в последнее время мне часто попадается.
Кто меня читает, знает, что я собираю «застольную» тематику в жанровых сценках, но, вдруг кто то после поста решит сделать фарфоровый подарок или начнет собирать «игровую».
Поскольку по статистике, 748 читает очень много женщин, среди которых, наверно, много модниц, хочу добавить еще один гламурный момент.
В этом году вышла «Версальская битва» настольная игра по мотивам легендарного показа 1973 года, когда в исторических интерьерах состоялся совместный показ - баттл французских и американских дизайнеров.
Со стороны хозяев выступали Сен-Лоран, Живанши, Унгаро, Карден и Марк Боан из Christian Dior. В американской команде были в том числе Холстон, Оскар де ла Рента и Анна Кляйн. Об этом событии, кстати, можно поподробнее узнать из сериала Холстон, если интересно.
В общем, новая модная игра с красивыми образами, подковерными играми и интригами и именитыми гостями. А узнала я об этом из телеграмм канала КК.
«Собери музей» другая настольная игра, которую предлагает нам Arzamas. “Вы играете за Третьякова, Щукина, Мамонтова и других великих коллекционеров XIX — начала XX века. Участвуйте в аукционах, совершайте сделки на черном рынке, похищайте особо ценные экспонаты, пробуйте отличить подделки от подлинников и создайте, наконец, крупнейшие музеи Москвы”- вот такое описание.
То, что игра - зачастую миниатюрная модель мира и человеческих поступков, я, кстати, согласна и это, пожалуй, и делает ее столь занимательным подарком вот уже сколько веков, а вот в этом году подсуетились и шведы и напомнили об этом европейцам.
Мои друзья из «Палат», куда меня приглашают прочитать или послушать лекции и, где мне ооочень нравится, задали мне вопрос про подарки с точки зрения этикета и я понесла шведские советы в массы и добавила, конечно, свои комментарии.
В рамках игры можно узнать вкус победы и горечь поражения, оценить стратегию и позавидовать везению, стать частью команды или остаться «на своей волне».
У этого процесса есть предвкушение начала и логическое завершение.
Из игры можно выйти.
Ее можно прекратить и начать сначала.
Можно научиться поигрывать или никогда больше не играть.
Можно и нужно научиться и научить детей «держать лицо».
В игре можно сражаться против, а можно «бок о бок».
Можно восхищаться красотой игры или поражаться подлости соперника.
“Я - пас» - думаем мы от усталости или отказываясь от того, что не имеет логического горизонта.
«Партия», говорю я себе, в завершая жизненную или иную многоходовку.
«Что наша жизнь- игра», не так ли, в конце концов, говорим мы с сожалением или не скрывая торжества.
А вот какую игру выбрать, сыграть или подарить, зависит уже от нас.
Новогодний лайк?)
С наступающим!
Сопровождающие «ювелирные» картинки для новогоднего настроения я позаимствовала у именитых ювелирных Домов, которые использовали игровые мотивы для рекламы или дизайна своих изделий. Tg Jewellery Digest и Parure Atelier
Ксения Маркова специально для etiquette748