Найти тему

"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling") обзор манхвы

Оглавление

"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")
"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")

Введение

Кратко: Был лох – стал бог. Превозмогание, прокачка и одна из лучших рисовок, что я видел в манхве!

Статус тайтла: Завершен (очень многим важно, чтобы история была цельная и была завершена, а не как «Хантер х Хантер». Его еще сегодня коснемся.)

Экранизация: выход запланирован в 2024 году.

Набор тегов: сёнен (жанр, предназначенный для юношей и характеризующийся динамичным сюжетом и насыщенными боевыми сценами), подземелья, фэнтези, магия.

Внимание спойлеры! Я не собираюсь портить тебе впечатление от прочтения/просмотра. Но в этой статье будет один небольшой спойлер. Ну как спойлер. По моим ощущениям, лучшая точка отсечки 1-го сезона аниме с офигительнейшим кливхэнгером – это как раз тот момент, когда герой делает первый большой шаг в становлении лучшей версии себя (на этапе ¼ сюжета). И это, можно сказать, ключевая механика для нашего героя в этой манхве, поэтому я за спойлер это не считаю.

Сразу сделаю два лирических отступления.

Выход аниме в 2024 году

В мире азиатской мультипликации, в отличие от выдыхающегося Диснея с кризисом идей, всегда есть что экранизировать. От проходных тайтлов до по-настоящему годных изумрудов. Одним из таких по праву является манхва «Поднятие уровня в одиночку».

Смущает, что экранизацией занимается студия «A-1 Pictures», на счету которых такие аниме как: "Госпожа Кагуя: в любви как на войне", "Твоя апрельская ложь", "Так сложно любить отаку", "Семь смертных грехов", "Хвост феи". Это я к чему. По моим ощущениям, их стиль отлично подходит к романтической повседневности. И даже когда они рисуют приключенческий экшон, он все равно выходит радужным и «мягким». Что уж говорить, в 3-ем сезоне "Семи смертных грехов" студия сделала «блестящий» ход и зацензурила кровь, видимо стремясь понизить возрастной рейтинг. Получилось вот это вот...

"Семь смертных грехов" ("Nanatsu no Taizai")
"Семь смертных грехов" ("Nanatsu no Taizai")

В итоге спустя 4 трейлера – экранизация пока выглядит так себе. Если тебе все равно - смотреть аниме или читать манхву предварительно советую читать. Возможно, ситуация изменится после выхода аниме.

Когда речь заходит о жести, масштабных битвах и эпичном мочилове скорее хочется видеть студию "MAPPA" ("Атака титанов", "Магическая битва", "Человек-бензопила", "Сага о Винланде"). Хотя я считаю, что с Титанами лучше справилась студия, которая отсняла все первые сезоны. Пришедшая на финал "MAPPA" стала грешить с неоднозначным 3D.

Иногда это было хорошо.

"Атака Титанов" ("Shingeki no Kyojin")
"Атака Титанов" ("Shingeki no Kyojin")

А иногда не очень.

 "Атака Титанов" ("Shingeki no Kyojin")
"Атака Титанов" ("Shingeki no Kyojin")

Основы мира

Есть ряд сеттингов (среда/антураж/обстоятельства, в которых происходит действие), которые популярны и любимы читателями в манге. Такие как: 1) переродился/оказался в другом мире (нынче считается муветоном т.к. подобных сюжетов развелось уж очень много и далеко не все достойного качества) 2) или сама по себе концепция фэнтези с феями, драконами и единорогами (низкий поклон Толкиену) 3) Или когда группа разномастных приключенцев выполняет работу за сдельную плату и зачищает подземелья и не только (это также развитие идей Толкиена в оболочке «Подземелий и драконов).

Текущее произведение включает себя как 2-ое так и 3-е. Двигаемся дальше.

Завязка

Эта история о мире, в котором внезапно появилась магия. То тут то там начали открываться порталы/подземелья, а некоторые люди «пробудились» - получили силу.

Таких людей в обществе стали называть Охотниками и нанимать на работу по закрытию этих самых подземелий, а также добыче ценных ресурсов из них. Никто не решал сам - получать эту силу или нет или какую именно профессию/специализацию выбрать. Так, нам рассказывают историю спортсмена, который мечтал попасть на олимпийские игры, упорно готовился, а затем «пробудился» и все усилия пошли насмарку т.к. по умолчанию даже самый слабый Охотник будет сильнее и выносливее обычного человека, и, конечно, им нельзя соревноваться на равных. Или человек, который в мирной жизни являлся мастером по фехтованию по иронии судьбы получил способности мага.

Их работа стала такой же типичной для этого мира, как и любая другая. Господи, им даже фургончик с кофе пригоняют ко входу в подземелье. Отличный сервис!

"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")
"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")

Наш герой, Сун Джин Ву прозван самым слабым Охотником в мире. И вообще он умудряется пораниться даже в самом легком подземелье E-ранга. (Подробнее о системе рангов читай по ссылке). Если кратко, то это система оценки от наилучшего/наисильнейшего к худшему/слабейшему).

Казалось бы, оставаться Джин Ву вечным лузером т.к. с момента «пробуждения» и получения определенного уровня сил можно лишь копить опыт сражений и обращения со своими навыками, но никак не прыгнуть выше головы и повысить уровень своих сил. Но так уж выходит, что наш герой получает именно такую привилегию – прокачиваться, постоянно повышая свой уровень словно в игре, получая опыт за выполненные задания и победу над противниками.

И, будто понимая, что главный герой наружностью должен соответствовать своему статусу, внешность Сун Джин Ву также меняется и улучшается после прокачки.

 "Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")
"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")

Вот мы и подошли к главной изюминке этой манхвы. Как я уже говорил выше где-то на четверти повествования наш герой получает возможность получения профессии. К слову, по примеру «Подземелий и драконов» в этом мире профессии/специальности Охотников довольно типичные: воины, «танки»(тяжелобронированные воины с щитами), плуты/убийцы, лучники, маги и целители. Но бывают и редкие, уникальные. Вот наш герой и получает такую уникальную специальность – Некромант. И с этого момента начинается полный расколбас.

Подари мне, Санта, специальность некроманта

То, как способности главного героя отображены в манхве – это просто отвал жопы! Сочно, красиво, масштабно. Суть проста – после убийства противника Сон Джин Ву имеет возможность «поднять» / призвать к себе на вечную службу его тень. Именно тень, а не трупешник. Ограничений всего пару: нельзя призвать больше текущего доступного лимита, и вероятность успеха призыва зависит от разницы сил главного героя и побежденного.

 "Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")
"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")

С этого момента начинается уже совсем другой разговор. Масштабы битв постоянно растут. Каждого нового противника ты воспринимаешь уже не только как угрозу и серьезное испытание, а начинаешь думать: "Вот это будет крутая нежить на службе у ГГ (главного героя)!" При этом солдаты Джин Ву не просто играют роль пушечного мяса и болванчиков. Они полноценные персонажи. Ряд сильнейших теневых солдат сохранили оттенки своих прижизненных характеров. Хотя таких, признаться, не много. В наличии имеем тень – тупицу, тень – брутала, тень – романтика, пересмотревшего корейских дорам. У них есть свое мнение, желания и они радуются победам. За ними интересно наблюдать. Они хоть и, как бы мертвые, но "живые". И ты совсем не воспринимаешь их как армию нежити.

 "Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")
"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")

Сюжет

Сам по себе сюжет не блещет оригинальностью. Мне не было особо интересно, чем все закончится. Сюжета есть ровно настолько насколько нужна мотивация и повод прокачиваться для ГГ. За его становлением интересно наблюдать. Сторонние проблемы, которые он решает по ходу. Узы и взаимоотношения, которые он выстраивает. А сюжет хоть и прост, но читать манхву интересно. Автор вообще не заморачивался и даже не стесняясь слизал идею целой арки с островом сверхсильных эволюционирующих муравьев у «Хантер х Хантер».

Из 200 глав манхвы к финалу мы приходим к 180-ой и последние 20 – это эпилог и рефлексия по прошедшим событиям. И это я считаю плюс. Часто не хватает такого простора, чтобы отдышаться после завершения истории. Когда хочется вот еще хоть чуточку побыть в этом мире (нет, Боруто, не ты).

Заключение

- Хорошо продуманный мир – чек.

- Море пафоса, захватывающего дух – чек.

- Немного романтики – чек.

- Немного юмора – чек.

- Герой, конечно, имба, но до поры до времени превозмогает.

- Очень крутая рисовка – чек (отдельный поклон вот таким разворотам. Которые позволяют показать масштаб и дают вау эффект. Качество немного зашакалилось, но можно ткнуть и развернуть картинку).

"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")
"Поднятие уровня в одиночку" ("Solo Leveling")

Приятного прочтения!

Ставь лайк, подписывайся на канал, и вот это вот все. Впереди еще много интересного!

#манга #аниме #комиксы