Оценивая новый визит Премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Китай, обдумывая заявления Михаила Владимировича на встрече с Председателем Си, сдается мне, что Глава Кабмина постепенно "левеет и краснеет".
При этом, мое неформальное мнение о Мишустине, сложилось постепенно, оценивая деятельность российского правительства за последние месяц-два.
Тут и вывод Правительством из-под действия курсовых пошлин, введенных в октябре 2023 некоторых товаров народного (широкого массового) потребления, на стоимость которых в наших магазинах влияют ввозимые составляющие. В наступающем 2024 году, перестанут облагать пошлинами некоторые ввозимые из-за рубежа продукции, которые влияют на цены социально значимых и жизненно базовых товаров. Неформально говоря, Мишустин движет в направлении стимулирования тех мелких и средних предприятий, кои ведут дела в той области предпринимательства, которая ориентирована на широкое потребление товаров населением.
Тут и определенное обхождение вниманием интересов крупного российского бизнеса, ориентированного на вывоз специфической продукции за рубеж. Достаточно вспомнить недавнюю петицию Олега Дерипаски, желавшего от Мишустина (Правительства) такой же поддержки в его нелегком алюминиевом деле. На что Михаил Владимирович, судя по всему, послал Олега Владимировича повторять азы гарвардской парадигмы, гласящей о сути невмешательства государства в экономические процессы. Сам помню:
• Ратуешь за невмешательство государства – обретешь его, сетуешь на безучастность государства – ищи и да обрящешь.
Я уж подумал, что Мишустин не просто левеет и краснеет, идеологически и практически, а и вовсе готовит державный реванш Путина. Ибо вот последние инициативы Правительства, вызывают во мне не смутные сомнения, а прямые ассоциации.
Михаил Владимирович, предлагает крупному российскому бизнесу кредиты - на рыночных условиях и под залог или финансовые гарантии владельцев. Я так полагаю, что господа Дерипаска и Потанин в трудах Конфуция, без труда отыщут упоминания эффекта бумеранга. Вернувшегося в современную Россию со времен залоговых аукционов. Можно и в русской народной традиции найти аналоги. Про сколь веревочке не виться, а как аукнется в лихих 90-х, так и отзовется начиная с 2024.
Вот и подумал про рыночный реванш Путина, руками Мишустина внедряющего государственную программу "Далёкое эхо аукционов 90-х" для олигархов. Нет, ну хотите государственной поддержки (государственного вмешательства РФ) своего крупного бизнеса - да завсегда. Но на вами же предложенных условиях. Эдакая антиприватизация Мишустина, неформально говоря и на мой взгляд предлагается.
Отчего и делаю свой очевидный вывод о постепенном полевении и покраснении Мишустина. В направлении рыночного формирования новейшей государственно-капиталистической монополии. Медленно пока, но тем не менее постепенно поворачиваемой (обращаемой) в интересах чуть большего количества россиян.
Чем же ответить либеральный альянс Набиуллиной-Силуанова-Дерипаски, думаю Я про себя? И тут же пишу вам, уважаемые читатели и подписчики. Начиная с того, что даю определение новому альянсу рыночников и либералов, коих возглавляют, в моем понимании, глава ЦБ, министр финансов и олигарх.
• Либеральный альянс Набиуллиной-Силуанова-Дерипаски в современной России – идеологическое направление в современной политике и экономике, объединяющее сторонников традиционной рыночной экономики, суть которой в государственном невмешательстве в экономические процессы, обусловленная верой в возможность частной собственности и инициативы, как показывает историческая практика - крупных монополий (корпораций) и их приближенных, наиболее эффективно развивать российское народное хозяйство.
Новый либеральный альянс России (ЛАР), может ответить на левацкие и красные перемены в Правительстве, только одним. Активной и эффективной президентской кампанией своего кандидата в Президенты. Выдвинутого от либерального альянса современности, как единого либерального фронта. Или общего соперника Путина от Союза либеральных сил России на выборах 2024 года. Не в названии и форме дело, а в содержании. Лишь бы остановить реванш Путина, направленный на точечную поддержку хозяйствующих субъектов, содействующих решению государственных социально значимых задач.
И продлить практику ведения дел в России, основанную на государственную поддержку исключительно крупных корпораций и финансовых монополий.