Найти в Дзене
АвтоСлучай!

1.8 EVO - новый тяговитый мотор для Vesta NG, чем он лучше прежнего?

На днях АвтоВАЗ представил публике обновлённый мотор объёмом 1.8 литра добавив к его названию приставку EVO, говоря нам о том, что представленный мотор как бы эволюция предыдущего 21179-го двигателя. Давайте же разберёмся, что изменилось в его устройстве, стал ли мотор лучше и действительно ли побежден "масложор", как нам снова заявил о том АвтоВАЗ? Что изменилось в 1.8 EVO по сравнению с предыдущими поколением 179-го двигателя? На первый взгляд изменений не так уж и много - практически тот же самый блок цилиндров и почти та же самая ГБЦ. Привод ГРМ - ременной. Объём прежний - 1.8 литра, регулятор фаз газораспределения как и прежде - один. Размещён он будет, естественно, на впуске. Даже мощностные характеристики двигателя заявлены прежние - 122 л.с. при пиковом крутящем моменте в 170 Н*м. Так где же изменения, спросите вы? А вот они: Для чего модернизировали 21179 EVO мотор? Во-первых, мотор требовал качественных доработок для улучшения его качества и пользовательских характеристик. Де
Оглавление

На днях АвтоВАЗ представил публике обновлённый мотор объёмом 1.8 литра добавив к его названию приставку EVO, говоря нам о том, что представленный мотор как бы эволюция предыдущего 21179-го двигателя. Давайте же разберёмся, что изменилось в его устройстве, стал ли мотор лучше и действительно ли побежден "масложор", как нам снова заявил о том АвтоВАЗ?

21179 EVO - чем он стал лучше?
21179 EVO - чем он стал лучше?

Что изменилось в 1.8 EVO по сравнению с предыдущими поколением 179-го двигателя?

На первый взгляд изменений не так уж и много - практически тот же самый блок цилиндров и почти та же самая ГБЦ. Привод ГРМ - ременной. Объём прежний - 1.8 литра, регулятор фаз газораспределения как и прежде - один. Размещён он будет, естественно, на впуске. Даже мощностные характеристики двигателя заявлены прежние - 122 л.с. при пиковом крутящем моменте в 170 Н*м. Так где же изменения, спросите вы? А вот они:

  • Новые "безвтыковые" поршни, которые избегут встречи с клапанами в случае обрыва ремня привода ГРМ. Да, у многих это нововведение не вызовет восторга, так как нормальные водители всегда меняют ремень ГРМ в регламент и никогда не имеют проблем с его обрывом.
  • Новые наборные поршневые кольца. Предыдущее поколение маслосъёмных поршневых колец грешило тем, что не очень эффективно снимали масло со стен цилиндров, что являлось одним из факторов повышенного расхода масла. Новые кольца хоть и будут дороже, но позволят значительно меньше расходовать масло на угар.
  • Перенос масляных форсунок. Теперь они должны работать более эффективно, равномернее орошая поршень и стены цилиндров.
  • Новый, более мощный масляный насос отечественного производства.
  • Усиленный блок цилиндров с дополнительными рёбрами жёсткости и дополнительными отверстиями под установку промежуточного вала. Такие модификации обычно применяются перед форсировкой двигателя, а это значит, что в скорое время мы увидим более мощную модификацию 21179 EVO, которая, вероятно, будет предназначаться для Lada Vesta Sport.
  • Новый масляный поддон так же имеет у себя внутри направляющие маслоотливные рёбра, чтобы избежать оттока масла от маслозаборного патрубка при нагрузках, возникающих при резком вхождении автомобиля в поворот.
  • На обновлённой клапанной крышке появился маслоотделитель другой конструкции и новый штуцер картерных газов, который, якобы, больше не будет запотевать как прежний.
  • Обновлённая топливная рампа и форсунки большей производительности так же говорят о том, что готовится более форсированная версия мотора.
  • Новая полиамидная напорно-топливная трубка поможет избежать пульсации топлива в движении и автомобиль больше не будет подёргиваться при движении внатяг.
  • Опора двигателя и кронштейн усилены - это поможет снизить вибрации при работе мотора. Кроме того, новая опора немного приподнимет мотор, что позволит "подружить" его с вариатором от азиатского партнёра.
Изменения, постигшие 21179 двигатель при его модернизации
Изменения, постигшие 21179 двигатель при его модернизации

Для чего модернизировали 21179 EVO мотор?

Во-первых, мотор требовал качественных доработок для улучшения его качества и пользовательских характеристик. Дерготня из-за отлива топлива при трогании, езде внатяг и переключении передач крепко раздражали всех владельцев Вест с предыдущей версией мотора. Ну а пресловутый "масложор" уже просто стал притчей во языцех. Избавиться от него было просто необходимо, ибо такая проблема - это не уровень современного моторостроения.

Во-вторых, изменения нужны для установки более современных КПП, а именно - шеститупенчатой механики и вариатора, который появятся на Вестах уже в ближайшее время.

В третьих - мотор в обозримом периоде обзаведётся форсированные версиями. Однозначно будет более мощная атмосферная версия для новой Весты Спорт. И, очень вероятно появление турбированной версии ВАЗ-21179. Скорее всего, это не произойдёт в ближайшее время и подобной модернизации ещё придётся подождать, но появление усиливающих рёбер жесткости и отверстий под маслослив с турбины как бы недвусмысленно намекают на появление турбокомпрессора в конструкции мотора.

Процесс сборки новых моторов ВАЗ-21179 EVO уже запущен
Процесс сборки новых моторов ВАЗ-21179 EVO уже запущен

Друзья, благодарю вас за внимание к статье. Как думаете вы, насколько качественным получится новый 1.8 EVO? Будет ли на самом деле побеждён "масложор"? Появится ли турбированная версия двигателя? Приглашаю вас дать ответы на данные вопрос в комментарии!