Уже добившись значительного сокращения деятельности израильского порта Эйлат, хуситы продолжают наносить удары по судам в Красном море и за последнюю неделю нарастили обороты. Так, среди неполного списка атакованных йеменцами, можно назвать контейнеровозы крупных компаний -перевозчиков Hapag-Lloyd и Maersk, танкер Swan Atlantic и грузовое судно MSC Clara.
British Petroleum, один из крупнейших транспортировщиков нефти бельгийская Euronav, швейцарская судоходная MSC и некоторые другие компании временно приостановили проход своих судов в Красном море.
Представители «Ансар Аллах» по прежнему заявляют, что условием прекращения захвата судов является импорт лекарств и продуктов питания в Газу и шире - отказ от поддержки Израиля.
В ответ, 19 декабря США объявили о формировании коалиции с целью обеспечить безопасность маршрутов в Красном море. В этой коалиции будут присутствовать Бахрейн, Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания. Примечательно неучастие Саудовской Аравии и ОАЭ, чей подход и опыт к «хуситской проблеме» значительно различается.
18 декабря американский авианосец USS Dwight Eisenhower из Персидского залива вошел в воды пролива Баб эль-Мандаб, соединяющего Аденский залив с Красным морем. Также сообщается о движении в сторону Красного моря американских авианосцев USS Bataan, USS Gerald R. Ford и нескольких британских и французских эсминцев.
И, тем не менее, вызывает сомнения, решится ли коалиция наносить удары по Йемену по объектам «Ансар Аллах» и даже в таком случае, скажется ли это на действиях самих йеменцев, чья, во многом, разобщенность и автономность, является, в данном случае, сильной стороной.
*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи
4279 3806 9842 9521