Найти тему
SK GROUP®

Китайский стартап представил первый в мире газоводородный грузовик с запасом хода 1000 км

Компания Hybot из Гуанчжоу заявляет, что ее топливный элемент на 20% эффективнее, чем у конкурентов, и требует 8 кг H2 на 100 км пробега.

Генеральный директор Hybot Сунь Ин представляет модель H49 в выставочном центре аэропорта Гуанчжоу. Фото: Hybot
Генеральный директор Hybot Сунь Ин представляет модель H49 в выставочном центре аэропорта Гуанчжоу. Фото: Hybot

Китайский стартап двухлетней давности представил первый в мире грузовик, работающий на газообразном водороде, с запасом хода более 1000 км.

Компания Hybot из Гуанчжоу заявляет, что ее модели H49 потребуется всего 8 кг H2 на 100 км при движении на высокой скорости с полной нагрузкой в 49 тонн - отчасти из—за его малого веса (менее девяти тонн), а отчасти из-за топливного элемента, который, по ее утверждению, на 20% эффективнее, чем технология конкурентов.

По данным Международного совета по экологически чистому транспорту, расход топлива грузовиков на водородных топливных элементах обычно составляет 9-9,2 кг на 100 км, что на 12,5-15% выше, чем у H49.

Немецкий концерн Daimler также представил грузовик, который может проехать более 1000 км на одном баке, но работает на криогенном жидком водороде, который содержит на 50% больше энергии по объему, чем газообразный водород при давлении 700 бар, и не продается ни на одной общественной заправочной станции H2.

Топливный элемент H49 также имеет вторичное применение — горячая вода, образующаяся в качестве побочного продукта производства электроэнергии, используется в душевой и раковине в задней части кабины водителя, что является полезным дополнением для поездок на дальние расстояния.

Автомобиль также оснащен “высокоскоростным автономным вождением”, включая автоматическую смену полосы движения; возможность удаленной диагностики проблем; и обновления программного обеспечения через облако, что приводит к сравнениям с Tesla в китайских СМИ.

“Этот прорывной инновационный дизайн делает Hybot H49 более конкурентоспособным и открывает новую главу в производстве большегрузных автомобилей на водородных топливных элементах”, - сказал генеральный директор Сунь Ин на презентации продукта в выставочном центре аэропорта Гуанчжоу.

“Ожидается, что H49 будет поставляться небольшими партиями во второй половине 2024 года, а официально запущен в массовое производство в 2025 году”.

Hybot был совместно основан в декабре 2021 года китайским инвестором Beijing Huaxia Shunze, конгломератом Guangdong Guangwu Holding Group и водородным фондом, аффилированным с Пекинским научно-исследовательским институтом промышленного развития Цинхуа.

Источник доступен по ссылке.