Найти тему

Масложор, великий и ужасный, или Куда уходит масло?

Оглавление

Масложор — это повышенный расход моторного масла на угар в цилиндрах ДВС, что чревато повышенным износом деталей двигателя. Но понятие «повышенный» для всех разное, кроме того, потребление масла может меняться в зависимости от сезона и технического состояния автомобиля.

Что норма, а что – повод для визита в сервис? Что конкретно вызывает масложор и можно ли от него избавиться без дорогостоящего ремонта? На эти и другие вопросы отвечаем в сегодняшнем ликбезе.

Начнём с очевидного – если вы хотите разобраться в усреднённой норме расхода масла на угар для вашего автомобиля, то стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Хотя есть и общая информация: литр на 10 000 км считается нормой, а вот если цифры больше, то стоит заглянуть под капот.

Повышенный масляный аппетит может возникать из-за:

  • изношенности мотора;
  • повышенной мощности двигателя;
  • агрессивной езды и других условий эксплуатации;
  • погодных условий.

Куда исчезает масло?

Утечки. Масло чаще всего просачивается через негерметичные сальники и прокладки.

Отложения. Масло легко превращается в отложения под воздействием высоких температур.

Попадание в систему охлаждения. Такое встречается только на поврежденном двигателе, где есть пробои прокладки головки блока цилиндров или их дефекты.

Угар. Масло убывает через зазоры в цилиндро-поршневой группе. Причем расход растет при заливе некачественного масла или масла, не соответствующего требованиям производителя.

Испарение. Масло испаряется постоянно, но при повышенной температуре скорость испарения возрастает.

-2

Зимний масложор

Если сравнивать потребление масла зимой и летом, то в холодное время года оно выше, и это логично. Всё дело в физике.

При низких температурах детали двигателя сжимаются. Когда мотор новый, это не влияет на процессы удержания смазки внутри. Но с возрастом уплотнительные элементы теряют эластичность и уже не могут эффективно запирать смазку в двигателе. Начинаются протечки. Их легко можно заметить в виде масляных лужиц под автомобилем в холодную погоду.

Также со временем «стареют» маслосъемные кольца. В результате при прогреве ДВС в морозы большое количество масла беспрепятственно попадает в камеру сгорания. Если этого не знать, то мигающий индикатор «масленки» может стать неприятной неожиданностью.

-3

«У меня зимой масло в норме»

Возможно. Либо у вас новый автомобиль, либо причина может быть в другом – иногда щуп показывает даже возросший уровень масла зимой, и причина в сторонних жидкостях — бензине и воде.

Топливо может попадать в масло через поршневые кольца, конденсируясь на стенках не прогретых цилиндров. При частых пусках «на холодную» и непродолжительных поездках бензин не успевает испариться из масла. В результате уровень последнего в поддоне увеличивается.

Вода скапливается в поддоне при выключении мотора, когда воздух внутри начинает остывать, а на стенках агрегата оседает влага, которая не успевает испаряться при частых, но коротких поездках. Если на дне поддона образуется много воды, то при отрицательных температурах она замерзнет и полностью перекроет подачу масла в маслозаборник. А это уже прямая дорога к масляному голоданию, износу двигателя и капремонту.

Чтобы масло оставалось маслом, а не разбавленной жидкостью, в холода стоит почаще ездить на длинные расстояния. И после полного прогрева лучше прогнать двигатель на высоких оборотах. А если дороги не позволяют разогнаться хотя бы до 100 км/ч, то стоит минут 20 поездить на оборотах не ниже 4000 в минуту, чтобы бензин и вода испарились из смазки. Дисклеймер: будьте осторожны на скользких дорогах:)

А что же летом?

Летом тоже бывает сезонный масложор, но уже по другим причинам. Причем, как на «механике», так и на авто с АКП. Он проявляется у любителей погонять, а с ростом скорости увеличивается расход топлива и масла.

Это обусловлено высоким давлением в цилиндрах, которое ведет к попаданию масла вместе с газами во впускной трубопровод и к последующему сгоранию смазки в цилиндрах. Плюс при езде на высокой скорости масло сильнее нагревается, теряя свою вязкость и легче просачивается в камеру сгорания.

Чтобы снизить расход, надо менять стиль вождения – уходить от «спорта» в сторону плавной езды.

Как еще сократить расход?

  1. Следите за чистотой радиатора, количеством антифриза и работой термостата.
  2. Своевременно меняйте сальники, прокладки и уплотнения, чтобы избежать протечек масла.
  3. Не глушите сразу турбированный двигатель, дайте турбине остыть, чтобы избежать закоксовывания газодинамических уплотнений.
  4. Используйте качественное масло.
-4

Сколько заливать масла в двигатель?

Есть 3 варианта:

  • до минимальной отметки;
  • до максимума;
  • по середине «на глазок».

И единственно правильного ответа нет. Главное, чтобы количества масла хватало для выполнения смазывающих функций. А масляный насос без проблем захватывал смазку и разносил по двигателю.

Однако стоит помнить, что форс-мажоры в виде неожиданных нагрузок могут выстрелить в любой момент. И если масло окажется совсем «на минимуме», его может просто не хватить для нормальной работы двигателя в авральном режиме. Поэтому всегда стоит возить с собой «литрушку» масла на всякий случай, чтобы долить. Иначе у автомобиля может начаться масляное голодание детали двигателя станут вращаться «на сухую», что вызовет перегрев и заклинивание. И привет, ремонт!

Во избежании проблем лучше всего придерживаться рекомендаций по заливу масла, которые есть в каждом мануале к автомобилю. И не забывать своевременно менять масло и масляный фильтр, а не просто разбавлять старое масло новым. Ведь новое масло в поддоне картера не очистит старое, а наоборот, быстро вберет в себя все скопившиеся отложения и потеряет свои свойства.

Можно ли устранить масложор, сменив моторное масло?

В случае, если ДВС в целом и расходники исправны, а повышенное потребление смазки связано с возрастом авто или условиями эксплуатации, то да, можно подобрать такое масло, которое будет расходоваться меньше. Для этого нужно выбрать масло с бОльшей вязкостью, чем то, которое вы использовали раньше. Оно создаст более толстую плёнку между кольцами поршней и стенками цилиндров, что частично компенсирует зазоры из-за износа. Естественно, при выборе стоит ориентироваться на руководство пользователя вашей машины.

Ещё один вариант – перейти на более качественное масло. Помимо того, что оно будет лучше очищать и охлаждать двигатель, что продлит срок его жизни, вы сможете ещё и сэкономить. В частности, у масел Havens большая вязкость при высоких температурах, оно будет гуще многих “одноклассников”, и расход на нём будет меньше. Ещё важный момент – испаряемость у Havens ниже, чем у конкурентов (например, для Safeguard 5w40 коэффициент всего 8,3%), что также приводит к более редким доливкам.

-5

Данная статья опубликована в официальном аккаунте Havens.

Havens – бренд моторных масел из ОАЭ. Наша продукция изготовлена на заводе Oscar Lubricants – одном из самых крупных на Ближнем Востоке, который находится в Дубае. Этот завод имеет более чем 25-летнюю историю и является одним из крупнейших производителей смазочных материалов.

Синтетические моторные масла премиум-класса поставляются в Россию напрямую с завода. Вся продукция проходит входной контроль, и её качество подтверждается дополнительными испытаниями в независимых лабораториях.

Havens рекомендует:

-6

Моторное масло Havens Safeguard 5w40. Это полностью синтетическое моторное масло премиум класса, разработанное специально для бензиновых и дизельных двигателей современных автомобилей.

Особенности: имеет в своем составе пакет присадок, разработанный специально для защиты систем очистки выхлопных газов. Линейка Havens Safeguard разработана для снижения выбросов загрязняющих веществ, таких как HC, NOx, CO и частиц, а также для защиты и обеспечения долговечности систем защиты от загрязнения после очистки, таких как сажевые фильтры (GPF, DPF) и трехсоставные катализаторы. Помогает продлить срок службы двигателя благодаря устойчивости к перепадам температур и позволяет увеличить интервал замены масла.

Ищите на OZON, Wildberries, а также в СТО и магазинах вашего города!