Нежданные гости если и заметили чрезмерное радушие хозяйки, то восприняли это как должное. Потому что, по их мнению, именно так и следует встречать таких гостей, как они. Даже если они приехали неожиданно и их никто не звал.
Первой вошла в квартиру свекровь.
— Не помешала? — презрительно глядя на невестку, строго спросила Ульяна.
С первых дней знакомства Галина и Ульяна относились друг к другу с плохо скрываемой недоброжелательностью.
Ульяна считала, что невестка — хитрая выскочка из провинции, которая не любит её сына. А женила его на себе, только чтобы в Москве жить.
А Галина была уверена, что свекровь — эгоистичная мать, ревнующая к ней своего сына. И готовая на всё, чтобы разрушить их счастье.
Обычно свекровь с Галиной не церемонилась. Ульяна запросто позволяла себе быть грубой в обращении с невесткой.
Но Галину это нисколько не смущало, и она если и не отвечала Ульяне тем же, то и особой вежливости никогда не проявляла. Галина не боялась свекровь. И на её язвительную грубость отвечала равнодушным молчанием.
И при иных обстоятельствах Галина среагировала и на столь неожиданное появление свекрови, и на её презрительное приветствие, как обычно. Равнодушно и молча. И Ульяна была к этому готова.
Но сейчас был не тот случай. И Галина была не в том положении, чтобы так себя вести.
Почему сегодня она решила быть другой? Почему не такой, как всегда?
Только потому, что кто-то свыше пришёл к ней на помощь и взялся давать ей советы. И этот кто-то свыше сразу посоветовал Галине не вести себя, как обычно, а отвечать на всё с преувеличенной доброжелательностью.
«Ну, проявишь ты свою обычную брезгливую и молчаливую негостеприимность, — говорил этот кто-то свыше, — а дальше что? Не помнишь, что случилось несколько часов назад? Забыла, что тебе муж сказал?»
«Я помню, — про себя ответила кому-то Галина. — Я ничего не забыла».
«А если помнишь, — говорил кто-то, — тогда стань хитрее. И изобрази на лице улыбку. Да не такую улыбку. Ты что? Искреннюю. Чтобы Ульяна Казимировна поверила».
«Другую не могу, — пыталась отвертеться Галина, — не привыкла. И это всё, на что я способна».
Но этот номер у неё не прошёл. Этот кто-то сразу поставил её на место.
«Можешь! — уверенно заявил он. — Если захочешь. Так что возьми себя в руки и постарайся захотеть».
«Но...» — хотела было возразить Галина, но кто-то свыше не позволил ей этого.
«Кому сказал, постарайся, — грозно произнёс он, — спорить тут у меня ещё будет. После сама "спасибо" скажешь».
И Галина постаралась. Сделала даже больше, чем могла. И те, кто хорошо знали Галину, с уверенностью сказали бы, что в тот раз она прыгнула выше головы.
— Да что вы, Ульяна Казимировна, — с восторгом глядя на свекровь, радостно ответила Галина. — Как вы можете такое говорить: «помешали». Кому вы можете помешать? Это ваш дом, и вас здесь всегда ждут.
— Всегда? — удивилась Ульяна.
— Конечно. Проходите. Вы здесь хозяйка. Если бы вы только знали, как я рада, что вы приехали.
— А то смотри, — недоверчиво продолжала свекровь. — Может, я не вовремя приехала? Так ты так прямо и скажи. Я не гордая. Не обижусь. Просто уйду — всего и делов-то.
Конечно же никуда Ульяна уходить не собиралась. Во-первых, потому что это была её квартира. И разговаривая с невесткой в пренебрежительном тоне, она показывала, кто есть кто. А во-вторых, она приехала сюда не просто так.
Но в этот раз с самого начала всё пошло, не как обычно. Галину как подменили. И с её стороны не было ничего недоброжелательного.
— Ещё как вовремя, Ульяна Казимировна, — душевно произнесла Галина.
Она уже хотела закрыть дверь, но свекровь остановила её.
— Не спеши, — сказала Ульяна. — Ты ведь не думаешь, что я одна приехала?
— А с вами ещё кто-то? — очень тепло и по-доброму спросила Галина.
— Не кто-то, а муж мой.
— Замуж вышли?
— Вышла. Недавно.
— Поздравляю. А что же не сообщили-то, Ульяна Казимировна? Радость ведь!
— А решила, что сразу, — ответила свекровь, — и сообщу, и покажу. И мужа, и сына его от первого брака.
Галина улыбнулась и обняла свекровь.
— Как же я рада, что вы приехали, — сказала Галина. — Если бы вы только знали.
— Да ладно, ладно, — снисходительно ответила Ульяна. — Это ещё не всё. Есть ещё одна новость.
— Радостная? — наивно доверчиво спросила Галина.
— Для кого как, — ответила свекровь.
В это время в квартиру вошли двое хмурых мужчин. Примерно одного возраста. Каждый катил за собой два огромных чемодана.
— Знакомься, — сказала Ульяна, показывая на того, кто был чуть ближе к ней. — Это Антон.
Галина почему-то решила, что этот, скорее всего, и есть новый муж свекрови.
— Очень приятно, Антон, — ответила Галина. — Вы — муж Ульяны Казимировны?
Антон смущённо посмотрел на Ульяну.
— Какой он тебе муж, — сказала свекровь. — Он сын его. А муж вот. Тимур Потапович. Прошу любить и жаловать.
— Можно просто Тимур, — угрюмо разглядывая что-то на потолке, произнёс муж Ульяны. — А что Антона за меня приняли, так потому что он на пять лет всего и младше меня. Он ведь мой приёмный сын. Но как родной. Я его усыновил сразу, как только женился на его маме.
«Тимуру лет пятьдесят пять, — подумала Галина, — Антону, стало быть, пятьдесят. А сколько же тогда было маме Антона, когда она за Тимура замуж вышла? Нет! Даже не буду пытаться понять, как это. А то чего доброго мозг сломаю».
«И не пытайся, — одобрил кто-то свыше, — и вообще, не отвлекайся на пустяки. Сосредоточься на главном».
Чтобы точно запомнить, кто есть кто, Галина ещё раз внимательно посмотрела сначала на отца, а затем и на сына.
— Тимур Потапович, — добродушно произнесла она. — Антон Тимурович. Очень приятно. А я просто Галина.
Пять лет назад Галина приехала в Москву учиться. Окончила институт. А год назад вышла замуж за Артура. Ульяна разрешила им жить в своей большой квартире, расположенной в центре Москвы. Только потому, что сама в это время жила в Питере. У неё там тоже была большая квартира в центре. Московская квартира досталась ей от дедушки. А квартира в Питере — по наследству от второго мужа.
Только те, кто очень хорошо знает Галину, может быть, и заметили бы, что её гостеприимство было неискреннее. Напускное. Притворное. Ненастоящее. Потому что, когда Галина действительно рада гостям, она ведёт себя совсем по-другому. Проще и без всех этих восторженных слов.
Хорошо знающие Галину, наверное, услышали бы в её голосе скрытые нотки сарказма и иронию. И даже сама Галина про себя сказала бы, что и она себя не узнает. А что уж говорить про гостей. Мужчины её вообще не знали. А свекровь знала, но плохо. К тому же Галиной в это время руководил кто-то другой, а не она сама. Вот он-то и направлял её.
И нет ничего удивительного, что гости принимали всё за чистую монету. Им нравилось, как их принимают. Потому что, если честно, они были уверены, что всё будет не так легко и просто.
Во всяком случае, встреча не будет такой уж гостеприимной. И придётся потрепать нервы, чтобы добиться желаемой цели, с которой они и приехали из Питера в Москву.
Наверное, разительное отличие между тем, что предполагалась, и тем, что оказалось в реальности, и сыграло с гостями злую шутку. В том смысле, что они поверили, что им рады, что плохие ожидания не оправдались, и расслабились.
А именно это сейчас и нужно было Галине. Даже не столько Галине, сколько тому, кто свыше направлял её. Этот, который свыше, хотел, чтобы гости расслабились и не надумывали ничего плохого. И подсказывал Галине, как ей говорить и что делать.
«Они сегодня заявились к тебе не случайно, — нашёптывал он, — это судьба. И скоро ты поймёшь, как вовремя они приехали. Потерпи. Скоро они тебе сами всё расскажут».
«Расскажут о чём? О том, что их послала судьба?»
«Нет, — уверенно ответил кто-то, — об этом они не расскажут. Это ты просто знай. А расскажут они о цели своего сегодняшнего визита. А вот это для тебя станет большим счастьем. Только ты сразу не пугайся, когда всё узнаешь. Держи себя в руках, что бы не услышала. И обязательно расскажи свекрови о своей радости».
— А где мой сын любимый? — спросила Ульяна. — Почему Артур нас не встречает?
«Про ссору с мужем не говори, — тут же услышала Галина голос свыше. — Скажи, что всё в порядке. Придумай что-нибудь».
— Артур на работе, — ответила Галина. — В командировке. Сегодня утром уехал. Вернётся через неделю.
Всё было не совсем так. Артур действительно ушёл из дома и сказал Галине, что вернётся через неделю. Но не потому что уехал в командировку. Причина была в другом.
— В командировке? — удивилась Ульяна и посмотрела на мужа.
— Может, оно и к лучшему, — произнёс Тимур.
— Если хотите, я ему позвоню? — дружелюбно предложила Галина. — Представляю, как он обрадуется. Когда узнает, что вы все к нам приехали.
И опять ложь и притворство, под руководством кого-то свыше. И дело даже не в том, обрадуется или нет Артур, когда узнает о нежданных гостях. А в том, что не могла Галина ему позвонить. Потому что телефон свой Артур разбил, когда уходил.
Швырнул телефон об стенку, и он разлетелся на куски. Можно было бы вынуть из него симку и вставить в другой телефон. Но Артур не думал об этом. Он был слишком сердит. И разбив телефон, сразу вышел из квартиры, громко хлопнув дверью. А перед этим сказал Галине, что даёт ей неделю на сборы, и чтобы в квартире её не было.
Что так разозлило Артура? Три обстоятельства.
Во-первых, Галина вернулась домой раньше времени и без предупреждения.
А ведь Артур договаривался с ней, что они никогда и ни при каких условиях не станут делать друг другу такие сюрпризы.
— И не потому, что нам есть что скрывать друг от друга, или мы друг другу не доверяем, — объяснял своё это требование Артур. — А просто и у тебя, и у меня могут быть такие ситуации, когда даже неожиданное появление очень близкого человека раньше времени, когда его не ждут, может оказаться не кстати. Понимаешь, о чём я говорю?
Прежде чем ответить, Галина подумала. И только после этого согласилась с мужем.
— Понимаю, — сказала она. — И ты прав. Такие ситуации возможны. И это не обязательно измена. Будем всегда предупреждать друг друга о своём возвращении домой, если планируем вернуться раньше времени. На всякий случай. Чтобы не было недоразумений.
И вот так получилось, что именно сегодня Галина не предупредила мужа о том, что вернётся с работы раньше. И Артур её не ждал. В результате случилась неловкая ситуация.
Почему Галина так поступила?
Это было второе обстоятельство, разозлившее Артура.
— Мне нужно сообщить тебе радостную новость, — сказала Галина, как только вошла в квартиру и увидела мужа, выскочившего из спальни в прихожую.
— Новость? — растерянно спросил он. — При чём здесь новость? Почему ты без предупреждения? Мы ведь договаривались.
Только в этот момент Галина вспомнила об их договорённости. Но это ничуть не смутило её и не испортило хорошего настроения.
— Прости, что не позвонила, — весело ответила она. — Я была так взволнована, что обо всём забыла. Мне хотелось побыстрее тебя увидеть и всё рассказать. И когда ты узнаешь причину, ты всё поймёшь. У нас будет ребёнок.
— Какой ребёнок?! — завопил Артур, забыв обо всём на свете. — Мы так не договаривались. Избавься от него немедленно. Слышишь? Сейчас же иди.
— Куда идти? — не поняла Галина.
— Тебе лучше знать. Куда все идут в таких случаях. Туда и ты иди. Это же надо! Ребёнок у неё будет! Ничего умнее не могла придумать?
А третье обстоятельство, усилившее и без того значительное внутреннее напряжение Артура, и заставившее его разбить телефон — это нежданное появление незнакомки.
— Что за шум? — весело спросила незнакомка, выходя из спальни.
В этот момент Артур вспомнил, почему он вообще здесь в такое время. И что он — не один. И вся ситуация в целом довела его до того, что он полностью потерял самообладание.
Артур начал кричать, обвиняя Галину в том, что она всё испортила. Что если бы не она, всё было бы замечательно. Что теперь, после того как случилось то, что произошло, он её видеть не хочет. Потому что всего этого можно было избежать, если бы она не была такой, какая она есть.
И в конце концов, Артур швырнул со злости телефон об стену и сказал, что он, как благородный человек, даёт Галине неделю на сборы и хочет, чтобы она навсегда исчезла из его жизни.
— Мы разводимся, — кричал Артур, выходя из квартиры и уводя с собой незнакомку. — И мой тебе совет, реши вопрос с ребёнком.
Галина не собиралась оставаться в этой квартире неделю. И решать вопрос с ребёнком, как посоветовал муж, не думала. Она собрала свои вещи и хотела уже завтра утром уехать домой. Но. Неожиданно в гости приехала родня мужа.
И Галина уже не управляла собой. Ею управлял кто-то свыше.
Галина собиралась приготовить гостям ужин, но свекровь остановила её.
— Не суетись, — сказала она. — Не знаю, что с тобой происходит, но сегодня ты какая-то странная.
— У меня будет ребёнок, только сегодня узнала, — радостно сообщила Галина.
Ульяна задумалась.
— Это многое объясняет, — тихо произнесла она. — А ты уверена, что тебе и Артуру это сейчас нужно?
— Уверена, — ответила Галина.
— А что сказал Артур?
— Он счастлив, — ответила Галина. — Сказал, что мечтал об этом с первого дня нашего с ним знакомства. Обещал, что теперь будет любить меня всю жизнь, носить на руках и пылинки сдувать.
— Даже так? — задумчиво произнесла Ульяна.
Антон с тревогой посмотрел на папу, а Тимур — на жену.
— Надеюсь, — проговорил Тимур, — это не повлияет на наши планы, любимая?
— Папа, мы что не будем жить в Москве? — испуганно спросил Антон.
— Спокойно, сынок, — ответил Тимур, глядя на Ульяну, — сейчас мы всё выясним.
Очнувшись от своих мыслей, Ульяна посмотрела на Галину.
— Поздравляю, — сказала она. — У меня будет внук? Или внучка?
— Ещё не знаю.
— И не важно. В любом случае, если Артур счастлив, я тоже счастлива.
— Он счастлив, Ульяна Казимировна, — поспешила ответить Галина. — Можете ему позвонить, и он сам вам скажет.
— Я тебе верю, девочка, — произнесла Ульяна. — Это хорошо, что мой сын счастлив. Мне, как его матери, это приятно слышать. Но! Как женщина женщину ты тоже должна понять меня. Я вышла замуж. Встретила человека, полюбила. Дело в том, что квартиру в Питере я продала. Нужно было помочь Тимуру и Антону расплатиться с долгами. Их бизнес был под угрозой. В результате, они вынуждены были занять много денег у серьёзных людей. Я предложила им свою помощь.
Но ты не подумай, Галина, они долго не соглашались принять её от меня. Им гордость не позволяла. Они говорили, что не допустят, чтобы я ради них жертвовала своим имуществом. Мне пришлось очень долго их уговаривать. В конце концов, они согласились, только если я пообещаю им, что мы все вместе переедем в Москву вот в эту самую квартиру. И вот мы здесь.
— Ульяна, — вмешался в разговор Тимур, — давай короче. В конце концов — это жизнь. И такое произойти может с каждой женщиной. Скажи прямо о цели нашего приезда.
— Мы приехали сюда не в гости, Галина, — грустно произнесла Ульяна. — Мы собираемся здесь жить. А тебе с Артуром придётся съехать.
— Я согласна, — радостно ответила Галина. — И ради вашего счастья, Ульяна Казимировна, и счастья вашего мужа и его сына, я готова съехать прямо сейчас.
— Как это? — удивилась Ульяна. — Почему прямо сейчас? Нет, Галина, ты не поняла. Мы не гоним тебя прямо сейчас. Мы просто предупреждаем, что вам придётся отсюда съехать.
Чемоданы Галины были уже собраны. Они стояли в спальне. Галина ушла туда, а через десять минут вернулась к гостям.
— Я готова, Ульяна Казимировна, — произнесла Галина. — Могу ехать. Если родится дочка, я назову её вашим именем. А если мальчик, то вашим, Тимур Потапович. Или вашим, Антон Тимурович. Всего вам доброго. Ещё раз поздравляю. Желаю вам счастья. А насчёт Артура не волнуйтесь. Я ему позвоню и всё объясню.
Вот в этот момент Ульяна испугалась всерьёз.
Она ожидала чего угодно, только не этого.
— Подожди, Галина, — произнесла Ульяна, — не уходи. Так нельзя. Что я скажу сыну? Нам нужно посоветоваться. Посиди в гостиной. Мы быстро.
Антон, Тимур и Ульяна ушли на кухню и закрыли за собой дверь.
— Её нельзя отпускать, — сказала Ульяна. — Если сын узнает, он подумает, что я выгнала его жену сразу, как только узнала, что она ждёт ребёнка. Артур мне этого не простит.
— Но она ведь сама уходит, — произнёс Тимур.
— Вот именно, — поддержал папу Антон. — Зачем удерживать. Путь идёт на все четыре стороны.
— Вы ничего не понимаете, — сказала Ульяна. — Это сейчас она такая добрая. А когда будет разговаривать с мужем, то от её доброты ничего не останется. И она так повернёт дело, как будто мы её выгнали. Надо что-то придумать.
— Что придумать? — в один голос спросили Тимур и Антон.
— Есть одна идея, — ответила Ульяна. — От продажи квартиры в Питере у нас остались деньги. И мы хотели купить на эти деньги квартиру Артуру, чтобы снять его с регистрации здесь. Понимаете.
— Понимаем. И что?
— Давайте купим квартиру Галине, — предложила Ульяна. — Я уверена, что Артуру это понравится. Ведь он так мечтал о ребёнке. И Галина для него теперь многое значит. А она, вы же сами видите, как хорошо настроена на то, чтобы отсюда уехать? Её даже уговаривать не надо. И я уверена, что она и Артура уговорит по-хорошему отсюда съехать. А? Как? Уговорим Галину принять от нас в дар квартиру, с тем, чтобы она уговорила Артура?
— Мы-то согласны, — ответили Антон и Тимур. — Но нужно, чтобы и Галина на это согласилась.
— Нужно очень постараться её уговорить, — сказала Ульяна.
И все вместе они пошли уговаривать Галину.
— Я всё поняла, — спокойно и радостно произнесла Галина. — Ради вас и вашего счастья, Ульяна Казимировна, я сделаю всё, что вы мне скажете.
Все вздохнули с облегчением.
А через неделю домой вернулся Артур. И он узнал много для себя нового.
Во-первых, что мама его вышла замуж.
Во-вторых, что вместе с ним в квартире теперь живут два странных мужика. А Галина здесь не живёт, потому что мама купила ей двухкомнатную квартиру в Некрасовке.
А в-третьих, что ему тоже нужно съезжать со старой огромной квартиры в центре Москвы, где он родился и прожил всю жизнь, и переезжать на новую квартиру к жене, в Некрасовку. © Михаил Лекс (копирование запрещено).