Роспатент запустил сервис по поиску зарегистрированных товарных знаков в информационной системе «Поисковая платформа».
На сайте Кирпиков и партнеры сообщается, что пользователи сервиса по поиску товарных знаков информационной системы «Поисковая платформа» получили бесплатный доступ к сведениям обо всех зарегистрированных товарных знаках, знаках обслуживания, общеизвестных товарных знаках, а также международных товарных знаках, охраняемых на территории Российской Федерации.
Доступ к информации осуществляется круглосуточно. Пользователи могут осуществлять поиск не только по написанию (словесных товарных знаков), но и по изображению. Поиск производится с применением технологий искусственного интеллекта. После загрузки любого изображения или его фрагмента отображаются визуально схожие товарные знаки.
Поиск может осуществляться по номерам заявок, свидетельствам о регистрации, классам товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак, наименованию правообладателя, датам регистрации знаков. При просмотре любого найденного схожего товарного знака можно получить более подробную информацию о нем, включая ссылку на официальный реестр с содержанием всех внесенных изменений.
Регистрация товарных знаков, основания для отказа в регистрации товарного знака
Под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Владелец товарного знака (правообладатель) имеет право его использовать любым не противоречащим закону способом. Правообладатель вправе распоряжаться исключительным правом на знак.
Регистрация товарных знаков – процесс сложный. Как показывает практика, с первого раза зарегистрировать товарный знак удается лишь единицам. Роспатент отказывает в регистрации примерно каждому четвертому заявителю по причине того, что предложенное обозначение в той или иной мере повторяет уже зарегистрированные.
В регистрации товарного знака откажут, если он состоит только из элементов:
- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
- являющихся общепринятыми символами и терминами;
- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
- представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом их свойством либо назначением.
Помимо этого, не допускается регистрация товарных знаков, способных ввести в заблуждение потребителя относительно товара, его изготовителя или места производства.
Подробнее о регистрации товарного знака читайте Новый сервис для проверки зарегистрированных товарных знаков.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2023
Вас также может заинтересовать:
Деятельность маркетплейсов решили отрегулировать: вырастут ли цены?
Как расторгнуть договор франчайзинга и вернуть деньги за франшизу
Какая ответственность установлена за нарушение авторских прав
Маркетплейсы ответят за немаркированные товары и контрафакт
Свинке Пеппа оказали в иске из-за злоупотребления правом
Больше актуальной информации по теме бизнес
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу