Найти тему

Первый. Семейный. Наш. Поход на Урал (часть 3)

Часть 2.

Солнечные панели, дым, фиг и масло

Саша: Илья так высоко залез! И с высоты делал фотки. Я чуть было не остался без телефона.
Я: А фото выглядят так, словно я чуть было не осталась без сына.
Саша: Ну да, и это тоже.

Мы встаём откровенно поздно для походников: на часах восемь утра. Завтракаем (раскладка снова впечатляет, хоть самогон утром и не полагается) и выходим. На сегодня у нас запланирован Откликной гребень — на вид он, как позвонки спинозавра. Да, кажется, Урал — это окаменевшие увеличенные в размерах ящеры.

Дорога простирается по крупному курумнику. Я его не очень люблю, но что поделать. Так мы доходим до ещё одного приюта. Он больше напоминает турбазу чем туристскую стоянку. Беседки, баня, солнечные панели — ну вы поняли. Мы садимся в одну из беседок, рядом на траву присаживается и игриво вертит своим хвостом клёст. Огорчает только одно: на улице пасмурно. Не люблю дождь в походах, так что надеюсь, что получится его избежать. Перед походом я смотрела погоду: обещали комфортные +23 в первый день, +24 во второй и +25 в третий, или что-то вроде того. Но сегодня явно холоднее, чем вчера, то есть меньше +18. Так что мы вытаскиваем свои тёплые вещи и дальше идём уже в них.

Мы доходим до Откликного, скидываем рюкзаки и перекусываем. Сегодня мы без обеда — по плану у нас чай с бутербродами: хлеб, колбаса и лук. Я люблю такие бутерброды, но стараюсь об этом никому не говорить. Всё же мне, девочке, надо любить огурчики и листики салата, а не жирную колбасу с вонючим луком. Но мой огонёк в глазах всё же меня выдаёт.

После перекуса мы идём смотреть сам Откликной и каменные лабиринты по дороге: кажется, древние или не очень шаманы выложили на земле спираль, чтобы проводить свои обряды. Я к обрядам отношусь настороженно, поэтому просто красиво встаю рядом и фоткаюсь. Илья же начинает кружить по лабиринту. Конечно, ничего не происходит, хотя моё мамское сердечко, управляемое мозгами морской свинки и фантазией Крошки Енота, ёкает.

Мы возвращаемся к месту привала и решаем залезть на Откликной без рюкзаков. Подходим к основанию. Весь Откликной — это огромная груда камней. Я не очень умею по ним ходить, да и колено шепчет, что надо бы остаться внизу, иначе мне придётся навсегда остаться наверху — слезть самостоятельно с вершины я не смогу. Так что я остаюсь сторожить вещи, а трое гордых, смелых и сильных мужчин идут покорять очередную гору. Я машу им рукой, какое-то время смотрю, как они карабкаются, разворачиваюсь и иду к полянке, где лежат наши рюкзаки. Стоп, а мы тут проходили? А это что за кусты и камни? Блин, будет неловко, если я заблужусь в лесу под Откликным и дойду до нужного места позже, чем ребята. Как глупо. У меня же даже нет с собой спасодеяла и спичек в непромокаемой упаковке, они остались в рюкзаке. Ладно, без паники. Наверняка где-то в этих зарослях есть нужная мне дорога. Пролезаю через какую-то крапиву, перешагиваю через какую-то лужу с табличкой и выхожу на тропу. Ура.

Навстречу мне идёт пара пенсионеров, интересуется, где здесь родник. Я пожимаю плечами и иду дальше. Позже я узнаю, что лужа, через которую я перешагнула, и была родником, но мне даже не стыдно, что я не помогла старичкам найти его — если каменный лабиринт не превращает людей в козлят, то этот родник точно оборачивает их в зверушек, которые потом бегают по лесу с криком «Алёнушка, спаси меня».

Я добираюсь до места назначения и сажусь под дерево с умным видом, словно я изначально и планировала прогуляться по зарослям. Не успеваю даже начать читать книгу, как возвращаются покорители гор с глазами, полными восторга. Больше всего, конечно, рад Илья. Я смотрю на него, и мне самой тоже становится хорошо. Ну и что, что я не пошла, главное — ребёнок доволен.

-3

Мы сидим, отдыхаем (словно сильно устали), едим орешки и сухофрукты, делимся рассказами о прошлых походах. За плечами у Стыра их, судя по всему, немало. Сидеть дальше нет смысла, так что мы выдвигаемся к приюту «Таганай». Меня уже не удивляют домики, солнечные панели и все другие блага цивилизации. Мы разводим костёр с помощью бересты, прячемся в беседке от лёгкого, но неприятного дождика, ставим палатки, греемся, пытаемся спрятаться от едкого идущего от костра дыма (главным нашим оружием в этой борьбе становится фраза «Дым, дым, я масло не ем, куда фиг, туда и дым» и, соответственно, направленная в нужную сторону фига).

Рядом с нами встаёт на ночёвку коммерческая группа. Их очень много, они очень шумные, но, к счастью, быстро уходят спать. Мы тоже не сидим долго, но уходим спать в прежнем порядке: сначала Илья, потом я, потом Саша и Стыр.

У нас с Сашей 2-местный спальник, а у Ильи свой отдельный. Но ночью сыро и от этого холодно, так что мы втроём залезаем в большой спальник и дополнительно укрываемся маленьким. Вот теперь хорошо. Я сладко зеваю и засыпаю.

Часть 4.