Протеиновые батончики теперь повсюду. В вашем местном супермаркете их наверное целый ряд. Но, в отличие от протеиновых порошков, протеиновые батончики не стали хитом сразу, несмотря на свою долгую историю.
Частично это было вопросом вкуса — чем больше белка было, тем хуже на вкус, — но это также был вопрос маркетинга. Большинство из них продавалось как «питательные батончики» или «энергетические батончики». Фактически, термин «протеиновые батончики» не вошел в моду до 2000-х годов, хотя компании, производящие протеиновые добавки, производили батончики еще полвека назад. Давайте совершим путешествие по уникальной, иногда вкусной, а часто нет, истории протеиновых батончиков.
Протеиновый батончик HOFFMAN
В 1952 году Боб Хоффман, околоспортивный магнат из Пенсильвании, издававший журналы York Barbell и Strength and Health, выпустил свой собственный протеиновый порошок и таблетки на основе сои. Это был рассвет увлечения протеином в сообществе силовых спортсменов. Выделяя свой бренд на новом и уже переполненном рынке, Хоффман, который базировался всего в 37 км от «мировой столицы шоколада» Hershey, примерно в 1953 году выпустил помадки Hi-Proteen Fudge. (Он также продавал печенье и хлеб под маркой Hi-Proteen.)
«Конфетные» батончики продавались в коробке, как изысканные шоколадные конфеты. Мы не уверены, сколько шоколада было включено, если вообще было, потому что, по словам Хоффмана, ингредиентами были его соевый протеиновый порошок, арахисовое масло и мед.
Протеиновый батончик WEIDER
Другой магнат, Джо Вейдер, который больше внимания уделял бодибилдингу, чем Боб Хоффман, в конце 60-х запустил свой Candy Food Bar. Их было три: «Mr. America Crash Weight-Gain», «Mr. America Super Protein 101» и «Mr. America Insta-Power Quick Energy».
Названные «Официальным шоколадным батончиком чемпионов IFBB», с изображениями Мистера Америки и Мистера Вселенной Дэйва Дрейпера на каждой упаковке, они были истинными предшественниками современных протеиновых батончиков. Но много ли в них белка? Тогда еще не было этикеток со статистикой пищевой ценности, но основными ингредиентами были сахар-сырец и кукурузный сироп. Crash Weight-Gain содержал 282 калории на 56-граммовую плитку (сегодня в стандартном 50 гр батончике Snickers — 250 калорий). Белок из сухих веществ молока находился в самом конце списка ингредиентов.
Пищевые палочки
Космические пищевые палочки Pillsbury были созданы на основе батончиков Pillsbury, которые ели астронавты в 1960-х годах. Эти тонкие батончики (шоколад, карамель и арахисовое масло) были просто, но неаппетитно переименованы в Food Sticks в 1971 году и рекламировались как «энергетическая закуска, обеспечивающая сбалансированное питание». Так же, как любимый НАСА Tang был предшественником современных энергетических напитков, массовая привлекательность пищевых палочек космической эпохи привела к тому, что энергетические батончики стали доступны широкой публике в 70-х годах.
Тигровое молоко
Также в 60-х Джеймс и Артур Инголдсби выпустили батончики Tiger's Milk. Тигровое молоко, в котором в два раза больше сахара, чем белка, было малополезным, но приятным на вкус. Бренд был приобретен компанией Weider в 80-х годах. И их выпуск все еще продолжается. На упаковке теперь написано «Американский питательный батончик» (America’s Original Nutrition Bar). Утверждение, что он питательный является спорным, но он, безусловно, самый долговечный.
*В одном недавнем судебном иске утверждалось, что традиционные батончики Tiger's Milk, содержащие всего 6 граммов белка, ошибочно рекламируются как продукты с высоким содержанием белка.
Power Bar и Clif Bar
Power Bar был основан в 1986 году марафонцем, который сказал: «Я создаю идеальный энергетический батончик, который поможет спортсменам выдерживать соревнования на длинные дистанции, не исчерпав при этом весь гликоген». Хотя в нем было в три раза больше сахара (21 г), чем белка (8 г), казалось, что он способствует повышению энергии. Позже Power Bar будет производить батончики с более высоким содержанием белка (20 г) и меньшим содержанием сахара (12 г).
Аналогичным образом, Clif Bar был создан в 1992 году велосипедистом и предназначен для любителей активного отдыха. В конечном итоге он также породил популярную линию батончиков с высоким содержанием белка (20 г) (названных Builders) для тех, кто больше ориентирован на повторения, чем на мили. Tiger's Milk, Power Bar и Clif Bar часто были единственным выбором в магазинах здорового питания до середины 90-х годов, когда на рынок начали попадать батончики, предназначенные специально для бодибилдеров.
Современные протеиновые батончики
Давайте посмотрим на 10-летний прогресс.
◼ В журнале FLEX за август 1998 года опубликована реклама семи батончиков: Bio X, Protein 21, White Lightning, ProMax, Steel, Core и Triathlon. Двое из них содержали по 27 граммов белка.
◼ Пять лет спустя в августовском журнале FLEX за 2003 год было рекламировано шесть батончиков: Detour, U-Turn, Labrada's Lean Body Gold, Steel, Pure и Meso-Tech. Термин «протеиновый батончик» еще не получил широкого распространения. Meso-Tech назывался «энергетическим батончиком, заменяющим еду», U-Turn, по крайней мере, назывался «протеиновым энергетическим батончиком», а в рекламе Detour спрашивалось, «может это шоколадка на стероидах?»
◼ Еще через пять лет основное внимание, наконец, было сосредоточено исключительно на белке. В четырех рекламных объявлениях в августовском журнале FLEX за 2008 г. указано от 30 до 33 граммов белка на батончик: Pure Protein High Protein, Supreme Protein Carb Conscious, Promax и Protein 32. Последний, ранее называвшийся Protein 21, увеличил содержание белка более чем на 50%. за десятилетие. Современные протеиновые батончики достигли совершеннолетия.
С тех пор протеиновые батончики вырвались из сообщества бодибилдеров и, как и энергетические батончики до них, стали мейнстримом. К тому времени, когда большинство журналов о мышцах уже закрылись, такие батончики стали обычным товаром. Потребовалось много времени, чтобы они прижились, но спустя семь десятилетий после помадки Хоффмана богатые белком «конфеты» сейчас повсюду.
◾→_→◾→_→◾→_→◾→_→◾→_→◾→_→◾→_→◾→_→◾→_→◾