Найти в Дзене

Как сохранить себя и свою семью.

Каждый из нас, КАЖДЫЙ (!) - будет жить так долго, как долго он останется в людской памяти благодаря своим делам и достижениям. Но не только. Человек, чья душа уже давно - на небе, либо - в другом физическом теле (тут уж кто во что верит), живет также в своих изображениях. Особую актуальность задача сохранить образ родных людей приобретает в наше время, когда у наших соотечественников, защищающих будущее России на передовой, безвременно прерываются жизни. Каждый из них - герой и память о каждом из них должна сберечь хотя бы его семья. *** Год 2024 объявлен годом семьи. Формальность? Нет, - необходимость: Российская общность должна возрождать свои благородные традиции, создавать новые и хранить старые. Семейная портретная галерея - одна из лучших традиций западной и русской цивилизации. Длительное время иметь свою портретную галерею, где художниками были запечатлены лица членов семьи заказчика, являлось уделом лишь обеспеченных людей, так как написать портреты стоило не только
Оглавление

Каждый из нас, КАЖДЫЙ (!) - будет жить так долго, как долго он останется в людской памяти благодаря своим делам и достижениям. Но не только. Человек, чья душа уже давно - на небе, либо - в другом физическом теле (тут уж кто во что верит), живет также в своих изображениях.

Особую актуальность задача сохранить образ родных людей приобретает в наше время, когда у наших соотечественников, защищающих будущее России на передовой, безвременно прерываются жизни.
Каждый из них - герой и память о каждом из них должна сберечь хотя бы его семья.

***

Год 2024 объявлен годом семьи. Формальность? Нет, - необходимость: Российская общность должна возрождать свои благородные традиции, создавать новые и хранить старые. Семейная портретная галерея - одна из лучших традиций западной и русской цивилизации.

Длительное время иметь свою портретную галерею, где художниками были запечатлены лица членов семьи заказчика, являлось уделом лишь обеспеченных людей, так как написать портреты стоило не только много денег, но заказчику нужно было ещё иметь стены фамильного дома (а не арендованной комнаты), где изображения можно повесить на многолетнее обозрение.

С изобретением фотографии, портреты стали доступно очень многим: фотокарточки были гораздо дешевле, да и «достовернее» портретов живописных.

Так, во многих частных домах, еще с позапрошлого века, были целые «фотовыставки».

Правда, вскоре и на стены фотографии прекратили вешать: ведь далеко не все обладали «своими» стенами и часто меняли жилье, поэтому проще было сложить массу фото в альбомы и возить их с собой с места на место.

А дальше стали исчезать и альбомы…

В наше время , в отличие от времен хотя бы столетней давности, с ростом благосостояния и даже наличия своих «ипотечных стен», позволить себе оплатить художнику портрет (и уж тем более - качественный фотографический портрет профессиональному фотографу), может очень большое число людей.

Однако, в первых десятилетиях 21-го века, прогресс уже почти «убил» и бумажное фото: зачем бумага и пухлые альбомы, когда есть компактная «карта памяти» в каждом телефоне? И тем более - зачем живописные портреты - ведь это и недешево и хлопотно?

Кстати, а не есть ли это глобальная цель неких сил, стремящихся низвести человека до уровня ЦИФРОВОЙ МОЛЕКУЛЫ: есть электричество - будет «кино», нет электричества - «кина не будет» , а значит, не будет и памяти поколений, не будет того, что отличает человека от животного при воспроизводстве себе подобных. Эту мысль я ещё выскажу в будущих публикациях на примере одной из своих картин «Прогресс разума погубит человечество».

Так, на глазах ныне живущих, почти прервалась прекрасная традиция ведения семейных «бумажных» фотоальбомов. Чего уж там говорить про живописные портреты!

А на мой взгляд - это крайне неправильно и очень зря, что подавляющее большинство из нас, даже имея возможность заказать портрет, этого не делают, ведь создать портретную галерею своей семьи под силу очень многим.

Данная небольшая публикация - некий постскриптум к статье, в которой я делился опытом того, как можно сформировать свое уникальное личное собрание картин и какие принципы, на мой взгляд, неплохо использовать при покупке живописи в том числе и в подарок другому человеку.

В этой статье будут также ещё представлены холсты с последней встречи-презентации с моими подписчиками, анонсированной в этом посте и в этом видео:

Самый очевидный и «экономный» способ - повесить фотографии родных и близких людей в рамочках на стену.

Хорошее решение, но немного по-казенному: это может смотреться вроде «доски почета» или как «фото артистов труппы в фойе театра». Впрочем, всё зависит от развески.

Но если фото перенести на холст (а эта услуга сейчас предлагается любой фотомастерской), то это будет уже несколько другой вид. Хорошо смотрятся черно-белые репродукции снимков, перенесенные на холст (на мой взгляд, они даже более «транс-временные», нежели снимки цветные). Многие фирмы предлагают «доработать» вручную фото на холсте красками от руки, придать ему некую «натуральность» и , конечно, придать «добавленную стоимость».

Моё мнение - подобная «фальш-живопись» не очень хороша с точки зрения «высокого» искусства и выбор варианта определяется лишь выделенным бюджетом и собственным «восприятием прекрасного», но любой из упомянутых выше вариантов имеет право на жизнь! ЛЮБОЙ (!) из упомянутых способов лучше, чем вообще не воспользоваться каким-либо вариантом!

Фоторепродукции на холсте - как вариант всем доступной портретной галереи семьи.

Согласитесь, никому сейчас не придет в голову прикрепить обычное фото без рамки на стену (липкой лентой или булавками): как минимум, надо сделать не только хорошее студийное фото, но и приобрести достойную раму, багет. Тут, кроме вопроса «А какая рама лучше всего подойдет?», неминуемо потребуются и дополнительные расходы, особенно на раму, за которую не будет стыдно.

На мой взгляд, прекрасный вариант, решающий сразу две проблемы - это сделать фоторепродукцию на холсте, натянутом на подрамник, не заключая его в раму. Бесспорно, можно и его поместить в багет, но холст с аккуратной , с так называемой «галерейной натяжкой» (когда холст по бокам заходит на тыловую часть подрамника и сохраняет либо белый цвет, либо тонируется) самодостаточен, объемен и особенно будет хорошо смотреться в современном минималистичном интерьере и при этом не выглядеть «дёшево».

Ниже я привел пример развески фоторепродукций из семейного архива, сделанных на холстах в обычной фотомастерской и натянутых на подрамники формата А3. Пожалуй, это - самый экономный, аккуратный и очень достойный способ разместить фото членов семьи в доме на постоянное обозрение. В идеале, конечно, каждое фото снабдить подписью, какого оно года и кто именно там запечатлен.
Три поколения: дед, отец, сын.
Три поколения: дед, отец, сын.

Тут особенно хорошо видно, как просто, но изящно смотрятся фоторепродукции на холстах с «галерейной натяжкой» без рам и багетов.
Тут особенно хорошо видно, как просто, но изящно смотрятся фоторепродукции на холстах с «галерейной натяжкой» без рам и багетов.

Далее - пример того, как фоторепродукция «доводится» краской от руки. Становится ли от этого фотография «живописью» - вопрос риторический.

Портрет семьи.
Портрет семьи.

Классическая портретная живопись будет цениться во все времена.

Но даже если упомянутые выше фоторепродукции будут составлять основу Вашей галереи, неплохо бы иметь и несколько настоящих живописных портретов, ведь классический портрет - лучшее решение, проверенное веками, особенно если к его созданию подойти нестандартно.

Да, это не самый экономный способ: он еще требует расходов на раму. Однако, если не делать огромные «парадные» портреты в несколько метров, то уложиться можно в доступный именно Вам бюджет.

При этом портрет можно попросить художника сделать нестандартным, с фантазией, со смыслами, с символами, да ещё и запечатлеть на холсте не просто дорогого Вам человека, но и момент какого-то памятного события или эпизода из Вашей и его жизни. Это уже будет уникальное художественное произведение: портрет-история, портрет-хроника, портрет-символ.

Ниже я приведу два примера таких портретов, недавно написанных крымским художником Сергеем Скляровым по моей просьбе в качестве подарков для моей жены и нашего родственника, с которым у нас совместная дача в Крыму.

Портреты работы художника Сергея Склярова.
Портреты работы художника Сергея Склярова.

ВАЖНО!

Все аллюзии, символы и намеки, отраженные в представленных мною портретах - сугубо семейные, понятные и близкие только нашей семье и моя цель не рассказать личные, никому не интересные истории из нашей жизни и тем более - чем-то похвастать, а ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ способ отражения семейных историй в портретных изображениях для тех, кто думает о сохранении памяти и преемственности поколений своей семьи.

«ЛеоКом» (портрет жены художника).

Дам пояснения, как тут обыграно несколько символов, чтобы каждый из вас, кому будет интересен мой опыт, «примерил» это на свой личный случай.

Мою жену, с которой, на момент написания этой статьи, я прожил в браке 35 лет (поженившись в 19 лет, но узнали мы друг друга ещё раньше), зовут Вероника. От природы (особенно это было заметно в молодости), она имеет очень красивые, пышные волосы (удивительно, но когда я ещё имел растительность на голове, цвет наших волос был совершенно одинаковый).

Тему волос, которыми жена так гордится, я и попросил отразить Сергея на её портрете. Кроме того, я ещё попросил как-то обыграть тему небесных созвездий : «Волосы Вероники» и «Льва» (я по гороскопу - Лев). А так как жена души не чаяла в Леди, пёсике внуков, то, памятуя традиции многих парадных «аристократических» портретов ушедших эпох, на которых изображали и «любимых королевских собачек», мы, конечно, немного с иронией, но решили поместить на картину и Леди (конечно, я - не аристократ и моя жена - королева только для меня, но, согласитесь, пёсель ещё более оживил портрет).

Но самое, на мой взгляд, ценное в этой картине то, что тут незримо присутствую и я (по крайней мере, именно так я трактую «львиный» цвет и гриву развевающихся волос Вероники); более того, в завитках волос отражен намек на одно из моих любимых произведений - перила со статуей богини победы Ники в моей мастерской.

Созвездие Льва имеет в астрономии международное обозначение “Leo”, созвездие «Волосы Вероники» - “Com”. Так и получилось название «ЛеоКом» , а я имею на одном холсте сразу тройной портрет: жены, себя, собачки и даже - перил, созданных по моему эскизу, в качестве бонуса )))

Далее - несколько фотографий, показывающих, как художник Сергей Скляров, в присущем ему стиле, всё это изобразил.

«ЛеоКом» (потрет жены художника). Сергей Скляров, холст, масло, 1000х800, 2023 год.
«ЛеоКом» (потрет жены художника). Сергей Скляров, холст, масло, 1000х800, 2023 год.

«ЛеоКом» на фоне того места, где запечатлена  героиня картины.
«ЛеоКом» на фоне того места, где запечатлена героиня картины.

«ЛеоКом», фрагмент
«ЛеоКом», фрагмент

«ЛеоКом», фрагмент
«ЛеоКом», фрагмент

«Кафе на площади Мадлен».

А вот в портрете нашего родственника я попросил Сергея отразить не только его веселый характер, но и памятный момент, когда мы с женой, будучи в Париже много лет назад на отдыхе, случайно встретились с ним, прилетевшим туда по делам и мы пошли отметить эту встречу в ближайшее кафе, расположенное рядом с церковью Святой Марии Магдалины (Мадлен) на одноименной площади.

Так и была названа эта картина, отсылающая к творчеству западных и русских художников 19-20 веков, изображавших сценки в кафе: «Кафе на площади Мадлен».

Здесь забавно то, что в числе посетителей можно рассмотреть примету времени - вездесущих китайцев)).

Кстати, эта встреча во многом для нас всех явилась судьбоносной, потому что после неё мы стали совместно вести дела и даже позже купили вместе дом в Крыму, из которого я и веду эти свои репортажи и где осуществились мои мечты.
«Кафе на площади Мадлен». Сергей Скляров, 800х1000, холст, масло, 2023 год.
«Кафе на площади Мадлен». Сергей Скляров, 800х1000, холст, масло, 2023 год.

-10

«Кафе на площади Мадлен», фрагмент.
«Кафе на площади Мадлен», фрагмент.

Оба портрета написаны с фотографий и, конечно, художник знает изображенных лично, что намного повысило не только визуальное сходство героев изображений, но передало их динамику и на мой взгляд - идеально!

Я в свое время писал на тему того, как можно даже на своей даче сделать некий семейный мемориал любыми доступными средствами. Кому интересно и кто не читал, вот эта статья:

Хочу также сказать, что в следующей публикации, в видеоролике, я представлю свой последний триптих «Извилистая линия бытия», где одной непрерывной линией я описал жизнь человека от рождения до смерти.

Обращаю Ваше внимание, что мой блог - некоммерческий и если Вы поддерживаете мои мысли, буду очень признателен за «👍».