Найти в Дзене
Православие.ONE

Чудо в Афганистане: срочнику явилась Богородица, перекрестив его, а он выжил в бою! На Афоне он упал на колени при виде образа Её!

Оглавление
В голове зародилась мысль: "Это мой последний бой. Я останусь там". И сразу вспомнилось о маме... Вдруг палатка зашевелилась. Холодные мурашки пробежали по коже. Вошла женщина в темно-фиолетовых монашеских одеждах. Ее красота была невероятной, словами не описать. Нежность, любовь... Она не произнесла ни слова, просто подошла и перекрестила меня дважды...

Это чудесное событие до сих пор заставляет многих задуматься о том, что без веры человеку в этом мире невозможно выжить. И вот почему! Сегодня мы обратимся к воспоминаниям свидетеля тех самых событий более подробно.

Виктор Чередниченко рассказывает:

- Моё пребывание на службе в Афганистане началось в 1984 году. Пройдя обучение в парашютной школе, я отдал почти четыре месяца службе в 7-ой разведывательной роте учебного полка ВДВ в Фергане. Затем восемь из нас, разведчиков-срочников, были срочно направлены на освоение танков Т-62Д. После чего нас отправили в Кабул в состав 103-й дивизии ВДВ, в отдельный танковый батальон.

Благодаря маме

Во время пребывания в Афганистане я всегда чувствовал божественное благословение, но это было не за счёт моих заслуг, а благодаря молитвам моей матери. Когда мы были маленькими, мама всегда крестила нас, входя в комнату, меня и мою сестру. Моя сестра, будучи комсоргом в школе, всегда возмущалась этому. Вспоминаю, как мама делала мне крест, и я чувствовал, как на душе становится теплее. Перед отправкой в Афганистан, она дала мне записанную на бумажке молитву. Эту молитву я храню до сих пор. Но мы не носили крестиков из-за замполитов.

Чуть не погиб

Я особенно помню два случая, когда я чуть не погиб. В один раз мы направились в Вардаг. Меня отправили проверить кишлак вместе с Петром Кораблёвым. Я подошёл к дверям, попытался открыть их, но они были закрыты. Будучи в хорошей физической форме, я решил пробить дверь ногой. Со второго удара дверь вылетела из петель. В тот момент я услышал неизвестный щелчок! Оказалось, что "духи" установили на двери растяжку. Петя услышал этот щелчок, хотя стоял метрах в четырёх от двери. Он среагировал мгновенно, сбил меня с ног и прикрыл себя. Затем произошёл взрыв...

Кобзон держит слово

9 мая 1986 года к нам приехал Иосиф Кобзон. После концерта я поднялся на сцену, вручил ему панаму и пожал руку. Он обратился к микрофону и сказал: "Если придёте на мой концерт в Союзе, скажите пароль "Кабул". Вас пропустят бесплатно". И правда, через пятнадцать лет я пришёл на его концерт, назвал пароль – и меня пропустили. Он оказался человеком, который держит своё слово.

После концерта мы вернулись в палатку, легли. Звучала гитара, пели песни... Уже два года мы отслужили, дембеля. Но я не мог уехать – ждал партбилета, который, как показывал опыт других, поступал только в августе.

Я пойду с тобой!

В этот момент в палатку вошёл капитан Яренко, начальник политотдела полка. Он сказал: "Виктор, нам нужны два дембеля для войны". Я ответил: "Товарищ капитан! Павел Грачёв, командир дивизии, сказал: дембелей не брать!" Но я спросил капитана, где будет операция. Он ответил: "Там, где погиб твой земляк, Корниенко. На Чирикаре". И я понял, что отказаться – значит предать память своего друга. Я сказал капитану: "Я пойду". Он ответил: "Нам нужен ещё один". Все в палатке молчали... Но тут Саша Саникович из Белоруссии сказал: "Я пойду с тобой".

Сон

В ночь с 10 на 11 мая 1986 года мне приснился необычный сон. Я бежал за мамой и сестрой, которые двигались на автомобиле "Волга", но мои крики они не слышали. Споткнувшись, я упал и ужасно поранил лицо, кровь хлестала... Часы показывали три ночи. В голове зародилась мысль: "Это мой последний бой. Я останусь там". И сразу вспомнилось о маме...

-2

Вдруг палатка зашевелилась. Холодные мурашки пробежали по коже. Я проснулся.

Явление Богородицы

Вошла женщина в темно-фиолетовых монашеских одеждах. Ее красота была невероятной, словами не описать. Нежность, любовь... Она не произнесла ни слова, просто подошла и перекрестила меня дважды. Я пытался разбудить Костю Шевчука, но он не увидев никого, продолжил спать. Женщина перекрестила меня в третий раз и тихо покинула палатку.

Я почувствовал облегчение. Понял, что останусь живым. Но через полчаса пришел посыльный с приказом идти на операцию. Мы направились в Чирикар...

Бой

В колонне было 40 единиц техники. Впереди шел бронированный тягач, затем разведка, потом командир роты Чернышев и я. С нами был заместитель командира дивизии Бочаров.

Въехав в Чирикар, я почувствовал что-то неладное. Внезапно произошел подрыв первой и последней машины. Мы были в окружении.

У нас два убитых, два раненых. Вызвали вертолет. Он стал садиться прямо в населенный пункт, и вновь мое сердце сжалось от предчувствия нечего хорошего. Я быстро пересел на место заряжающего и приказал навести пушку на место посадки вертолета.

Вертолет забрал убитых и раненых, начал подниматься, и в этот момент из-за дувала появился треножник с пулеметом, целящийся в лобовое стекло вертолета! Я сразу приказал открыть огонь, и ничего не осталось от треножника и пулемета. Затем из-за танка Чернышева выскочил враг с гранатометом, но я успел его устранить. Вокруг начался обстрел.

Мы выехали на открытое место, но обстрел продолжался. В течение боя мы истратили всю боекомплектацию.

Нас отправили в Союз и я приехал в Киев

Утром вернувшись в часть, ко мне подошел заместитель командира дивизии Бочаров и сказал: "Сынок, я все видел". Он похлопал меня по плечу и ушел.

Впоследствии, командир политического отдела полка, Яренко, обратился ко мне: "Виктор, вас и Саниковича срочно требуют в политическом департаменте дивизии!" Саша и я последовали к указанному месту. Там нам были выданы партийные билеты и мы сразу были отправлены в Союз.

13 мая 1986 года я уже находился в Киеве, в домашних условиях, и наконец, увидел свою матушку…

Мать молилась каждый день...

Мы вместе отправились во Владимирский собор. Старый священнослужитель, отец Николай, вгляделся в меня и произнёс:

"Сын мой, запомни! Твоя матушка здесь, почти каждый день в течении двух лет, молилась на коленях за твою жизнь…"

Только тогда я осознал мощь молитвы матери, способной искупить даже из самого ада.

Я непременно хотел отыскать тот образ Божьей Матери, который я видел в палатке. Мы с матушкой посетили все возможные храмы, и вообще, все места достойные посещения. В одном из них мне показали икону, на которой было изображено множество образов Божьей Матери. Однако, того образа, что я видел в Афганистане, я так и не обнаружил.

-3

Обнаружил на Афоне Её!

В 1992 году, мой духовный наставник отец Роман, благословил меня на поездку на Святую Гору Афон, в русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Там я встретил великолепных людей, буквально ангелов во плоти! Однажды, находясь в монастырском храме, в полумраке горящих свечей, я обернулся и… увидел Божью Матерь в том образе, в котором я Её видел, – в палатке! У меня навернулись слёзы, и я упал на колени. Это были первые слёзы в моей жизни. Я был очень суров, ни разу не испытывал подобного. И вот в моём жестокосердии образовалась первая трещина. Как скорлупа от ореха, от моего сердца начало отпадать это жесткосердие. И свет проник внутрь…

Я подошёл к иконе, обнял её и сказал: "Мама!.." Мне было так трудно отпустить её!.. Это было похоже на момент, когда ребёнок потерял свою мать и вдруг нашёл её. Тогда духовник Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря отец Макарий привел меня в свою келью и благословил этой иконой. Я взял её в руки и долгое время не отпускал…

Всегда спасали молитвы

Могу рассказать многое о Афганистане. За полтора года службы подрывался пять раз: на фугасах и противотанковых минах. Выжить после подрыва очень сложно. Голова гудит, уши звенят, слова не выходят, тошнит. Но ты жив… И понимаешь, что это чья-то рука спасает тебя, чья-то сила помогает тебе выжить. Именно в этом я вижу доказательство силы материнских молитв и помощи Божьей по этим молитвам. Благодаря этой помощи выжил я и выжили многие товарищи. Я никогда не откажусь от православной веры. Призываю верить, потому что Бог есть всё!

Слава Богу!

Так, в ночь с 10 на 11 мая 1986 года, на афганских землях, Виктор Чередниченко, десантник, прежде боя с моджахедами, стал свидетелем явления Пресвятой Богородицы… В то время он не был верующим и только вступил в ряды компартии. Все изменило это необъяснимое явление, которое навсегда перевернуло его жизнь. Даже сегодня, Чередниченко уверен, что именно благодаря помощи Богородицы он уцелел и смог спасти своих товарищей, за что ему была вручена высшая боевая награда СССР – орден "Красной звезды", а также медаль "За отвагу". Прошло много лет, и в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, он снова увидел тот же величественный образ - на иконе Пресвятой Богородицы, известной как "Игумения Горы Афонской".

Слава Богу за всё!

Другие публикации канала