В 2007 году мы с подругой решили поехать в Израиль отдохнуть и заодно посетить исторически значимые места силы. Тогда это именно так формулировалось и понималось — “в Израиль” и “исторические места силы”. На тот момент я была невоцерковленным человеком, но находилась в самоотверженном поиске истины.
Строя планы о библейских краях, я еще не подозревала, что к излету приближалась пора бурного увлечения восточными учениями, трансперсональной психологией и прочими “духовными” практиками.
Казалось, никаких препятствий для путешествия нет: есть загранпаспорт и необходимые средства. В то время я легко перемещалась по планете. Выбиралась цель, принималось решение, бронировались билеты и гостиницы — все складывалось само собой.
А тут вдруг на пути к цели начали вырастать преграды одна за другой. Когда мы определились со временем путешествия, цены на билеты и гостиницы в Израиле резко подскочили по причине еврейских праздников. Это не обрадовало, но и не остановило.
Я все равно достала загранпаспорт, чтобы сделать бронь. И чуть не выронила его из рук: оказалось, срок действия документа подходил к концу, о чем я забыла, и воспользоваться им уже было невозможно.
Однако я не отказалась от намерения штурмом взять землю обетованную. Пришлось быстро оформлять новый паспорт, платить по срочным тарифам. Но тут наступили наши праздники, ОВИР был выходной, и паспорт я получила гораздо позже, чем ожидалось. В выбранные сроки мы уже никак не вписывались. Когда стало понятно, что план с Израилем придется отменить, я с досадой скрипнула зубами. И в этот момент мне вдруг дали ясно почувствовать, что дверь в то место, куда я стремилась, для меня по каким-то неведомым причинам закрыта. Это сильно ошеломило.
Ну что ж, тогда мы в очередной раз отправимся в Египет. И вот я уже в пятизвездочном отеле, на Красном море с интересной книгой, попавшей в руки странным образом. Автор книги, археолог, анализировал научные исследования о Туринской плащанице, ее историю, официальные данные экспертиз, заключения и выводы ученых, мнения священнослужителей.
Неожиданно эта история меня полностью захватила: глубоко переживались все события, по несколько раз перечитывались главы и страницы. Долго и пристально рассматривались иллюстрации плащаницы, ее негативы и позитивы, проявленный на ней лик Христа. Не могла оторвать глаз и мыслей от необыкновенного образа Иисуса.
Его страдания потрясли, вызвали боль, скорбь, сочувствие. Я будто проваливалась сквозь строки, ныряла вглубь веков, едва не наяву переживала описанное. Пришло непреодолимое желание увидеть плащаницу, прикоснуться к ней. Очевидно, именно тогда началось мое возвращение ко Христу. Поразительно, какими непо- стижимыми путями Господь выводит и возвращает заблудших. Тех, кто действительно ищет Бога и вечной истины, а не экзотические способы удовлетворения своей гордыни под видом самореализации и псевдодуховного развития.
Через пару дней после возвращения домой я открыла шкатулку для украшений. Их было не так много, и глаз сразу упал на круглый медальон из желтого металла, мерцавший в уголке на вишневом бархате. Когда я взяла его, еще не разглядев, что это, ладонь безотчетно сама сжалась, руки приникли к сердцу. Я стояла, боясь пошевелиться. Потом подошла к окну и взглянула. Внутри что-то взорвалось, и эхо взрыва прокатилось по каждой клетке.
На меня смотрел образ Христа с Туринской плащаницы. Когда я уезжала, его здесь не было. Откуда он взялся? Мысль заметалась в поисках ответа, в напряженных попытках вспомнить, хотя вспоминать было нечего. Около часа я просидела на кровати, размышляя над появлением медальона. Может, мне его подарили, а у меня отшибло память, и я забыла кто? Может, я его сама где-то взяла? И забыла где и когда... Я знала и помнила историю каждой вещи, лежавшей в шкатулке, да и вообще находящейся в доме.
Кроме только что найденного медальона. На обратной стороне его в центре были помещены большие буквы I.HS., над ними крест, от них расходились лучи. По кругу медальона написано: Mane nobiscum domine (Останься с нами, Господи! (Лк. 24:29)) I.O.G.D.
Я вышла в гостиную, где мама смотрела телевизор. Мой аккуратный, “на цыпочках” вопрос встретила тирада: “Я ничего не трогала! Ты знаешь, что я твоих вещей не касаюсь”. Понятно.
В течение следующей недели я пыталась наводящими вопросами выяснить у своих друзей, не делали ли они мне такого подарка. Нет, не делали.
Я опять побрела по уже известному кругу, пытаясь вспомнить, откуда у меня эта вещь. Но как я не старалась, все усилия были тщетны. Тогда я стала просить и молить, чтоб мне напомнили, открыли. В ответ — тишина. И где-то в глубинеее едва различимо — чья-то сдержанная улыбка. Мне трудно было смириться с тем, что история появления образа останется для меня загадкой. Я не знала ничего о его происхождении. Он просто появился.
Со временем первые припадки любопытства улеглись. За ними вторые. И третьи. Образок я ношу на одной цепочке с крестом. Милостью Божией, жизнь моя поменялась с тех пор кардинально. Она немыслима без Христа, без Церкви, без Святых Тайн.
Настало время, когда я все-таки поехала в паломничество на Святую Землю. Приглашение пришло после того, как я сдала важный духовный экзамен: сделала правильный выбор в одном весьма серьезном искушении. Мне предложили крупную сумму и заманчивую услугу, по сути являвшуюся взяткой за мое молчание в деле, которое требовало возвысить голос. Допустив вначале ошибку и соблазнившись, но постоянно молясь, я с Божией помощью прошла эту решающую проверку. И как только внутри себя решительно сказала “нет”, тут же сподобилась награды и утешения.
Перед внутренним взором кто-то развернул образ: медленно открылась тяжелая старинная дверь. А через семь минут пришла смс от подруги из Москвы: "Поехали со мной в Иерусалим!'"
Я потрясенно застыла, удивляясь тому, как оперативна нелокальная связь и тщателен духовный регистратор! Мгновенность реакции помогла не потерять причинно-следственную взаимосвязь событий, понять и оценить огромную важность выбора, который мы делаем каждый день, совершая те или иные поступки и тем решая свою судьбу.
Я вытянула теплый образок с Туринской плащаницей и с благодарностью коснулась его губами. С трепетом уловила, что сейчас мне было позволено не только ступить в Святой Град.
Там, в духовном мире, случилось еще нечто важное: качнулись общие весы, собирающие наши правды и неправды, приняв мое решение. Ужаснулась и поразилась открывшемуся в уме извещению о том, каким, оказывается, мерзким и отвратительным в очах Бога есть сребролюбие и корысть, представлявшиеся мне довольно “невинными”, нестрашными грехами... “Иуда предал Христа из-за корысти и сребролюбия, — ответил помысел. — Иудин грех сребролюбия скрывает в себе в сжатом, свернутом виде убийство, предательство, коварство, скупость, все оттенки подлости”.
Я была в шоке. Господи, помилуй и избави!
Взглянув еще раз на Туринский образ, я по привычке снова постучала в невидимые врата: так чей подарок? И со снисхождением к моей недогадливости проплыло: “На обороте написано I.HS'.
Р. Б. Мария.