Найти в Дзене
Титун путешествует.

Метро будущего/Катар/Доха.

В этом году была поездка в Катар. В процессе путешествия по городу много ездили в метро. И решила рассказать про этот опыт, поделиться с вами.

Краткий экскурс в историю:

Метрополитен Дохи новый, современный. Приурочено строительство было к чемпионату мира по футболу 2022. Хотя изначально планировали к 2016 году, к летним Олимпийским играм, но тут Катару дорогу перешла Бразилия/ Рио де Жанейро, и отложили. В связи с этим открытие метро состоялось в 2019 г. Три ветки: самая длинная – красная, зеленая и золотая, сейчас просто желтая.

Схема
Схема

Оплата:

Четыре варинта транспортных карт. Нам подходит билет на целый день безлимитный , из серии «укататься» неограниченное число проходов. Стоимость QAR 6 (примерно $1,64). Купить можно в терминале на станции. Оплата картой или наличными. Всегда есть сотрудник, который поможет, если что то застопорилось, да и деньги разменяет, если купюра крупная.

На каждой станции есть офис, где всегда сидит сотрудник метро и ему можно задать любой вопрос: из серии что, где, когда. В Москве давно задавали? Попробуйте. Крайне редко подскажут. Только информационные стенды на перроне. А тут и пальчиком направление ткнут.

офис и терминалы для покупки билетов
офис и терминалы для покупки билетов
турникет
турникет

Глубина залегания.

Мне показалось что некоторые станции очень глубоко, аж 4 этажа вниз. Но вот информация с Википедии говорит, что платформы на Красной и Зеленой линиях расположены на глубине примерно 22 метра, платформы Золотой линии – 33 метра глубиной. Так то и не глубоко. Да еще есть и несколько наземных станций – ничего конкретного не скажу – туда не доехали.

экскалаторы
экскалаторы

Дизайн.

Так как метро новое, современное, дизайн у всех станций одинаков.

наземные павильоны
наземные павильоны

То, что это ветка определенной линии, выделяется цветом некоторых элементов в дизайне. И в окраске стен верхних вестибюлей могут быть различные цвета, а вот потолки, полы все в одном стиле, на полах еще по цвету линий есть вкрапления на светлом фоне. И светильники в одном варианте, вечером это дает узнаваемость станций метро издали.

Сами наземные станции метро выполнены в едином стиле. И указатель стилизованная буква М. Иногда есть указатели стрелочками до метро, но видела такое один раз.

Что меня радовало, все станции оборудованы (без исключения) экскалаторами, травалаторами и лифтами. Для любителей есть просто лестница. Но у тебя всегда есть выбор с багажом, на чем тебе передвигаться внутри станции. Про это я на м. Белорусской и Ховрино вспомнила, когда волокла «чумодан» по ступенькам. Ладно Белорусская, старая станция, но Ховрино то!!! Есть лифт с перрона на 1 этаж, а вот с первого на второй все 10 ступенек как ишак и потом подъем из перехода на автостанцию!

Теоретически есть подъемнник для инвалидов- но его запускают вручную и иногда. А так … Обидно понимаете ли. Почему в Дохе про это подумали, а у нас нет?

Работа метро.

Метро-система работает с автоматическим движением поездов. Запуск и остановка, управление дверьми и управление аварийными ситуациями полностью автоматизированы без участия персонала. Перрон длинный, видимо на перспективу. А вот сами составы имеют 3 вагона: бизнес, стандарт и еще family (семейный). И на перроне таблички где какой вагон останавливается, чтобы наверняка.

вот так обозначено место остановки вагона и открывание дверей
вот так обозначено место остановки вагона и открывание дверей

Бизнес дороже поездка, но и уютней салон, мягкие эргономичные кресла. Кстати на «халяву» и там пытаются проехать. Поэтому иногда бывают контролеры, бдят за соблюдением правил. Стандарт- едут все. Сиденья расположены как у нас в вагонах - вдоль стен. А вот family - это вагон для женщин и детей. Мужчины тоже могут, но в составе семьи. И все равно есть нарушения - одинокие мужчины едут сами по себе. Тут есть выделенные детские сиденья с подставочкой для ног и поуже само сиденье.

В час пик в вагонах тесновато.

Так метро пока не весь город охватывает, есть вариант бесплатный трамвай, который идет от удаленных районов до станций метро. Хотя этим видом транспорта могут пользоваться ВСЕ. Есть и автоматический трамвай, есть и с водителем. Возможно это и имелось ввиду, как наземное метро.

Есть вариант бесплатного автобуса до метро. Но вот тут квест и возмущение! Автобус бесплатный! Но вот проехать в нем можно только отсканировав куар код у водителя. Если у вас нету тёти интернета, то вам автобус не положен. Для чего так? Ну вот сделали бы проход по карте метро - это понятно. А куар код – бесит. Мне не надо на 4 дня местную симку покупать. В отеле, в магазинах есть WiFi с хваленым 5G интернетом. А вот в автобусе нет раздачи WiFi. УУУ, как мы были злы. Такси за 10 риал до метро с The Pearl-Qatar пришлось брать. Но это единственный негатив.

такие автобусы до метро
такие автобусы до метро

Вот такой обзор метро Дохи у меня получился.

Путешествуйте с удовольствием. Подписывайтесь - если понравилось.

Катар
4438 интересуются