Фотографируя в качестве зрителя в толпе (в основе своей), состоящей из зевак-мужчин, Диана Арбус (годы жизни 1923-1971) с успехом демонстрирует нам вуайеристский мужской взгляд, спроецированный на молодые тела конкурсанток. Вместо того чтобы сосредотачиваться исключительно на дефилирующих девушках в купальных костюмах, она захватывает объективом публику, в том числе и женщин. Посредством кадрирования Арбус трансформирует предмет изображения от самого представления к более широкой идее зрелищности, продолжая следовать в своей работе теме вуайеризма.
Диана рассматривает данное событие через призму критического взгляда на поверхностное значение церемоний, составляющих нашу повседневную жизнь. Её изображение суждения требует того, чтобы мы спросили сами себя, существует ли какое-то единственное истинное значение условностей физической женской красоты. Арбус писала следующее:
«Потребовалось около десятка часов интервью, уговоров и исполнения того, что они сами называли своим талантом, и бедные девушки выглядели настолько измученными стремлением быть собой, что постоянно совершали роковые ошибки, которые на самом деле были ими же самими».
Её фотография кристаллизовала моральные проблемы, традиционно преследующие женщин в американском обществе: объективация их тел через взгляд мужчин. Данная тема обсуждалась Арбус с представителями обоих полов. Анализ этой конкретной фотографии похож на её портреты трансвеститов, исполнителей бурлеска, стриптизёрш, любителей переодеваться в женские платья и, по мнению некоторых, даже сильно перекачанных бодибилдеров. Что общего у всех этих изображений, так это раскрытие предметов в понимании точки зрения человека.
- Фотохудожник – Диана Арбус
- Название – «Конкурс Красоты “Пляжная Мисс Венис”, Калифорния»
- Год создания – 1962
- Размеры – 20,3 х 29,2 сантиметров
- Материал – Желатин на серебряной печати
- Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)