Фотосъёмка кинотеатров и зрителей в них положила начало первоначальному увлечению Дианы Арбус (годы жизни 1923-1971) фотографией. На этой ранней фотографии Арбус запечатлела несколько сгорбленных тел, сидящих под ярким светом проектора. Данная фотокарточка раскрывает собой сложный социальный процесс фотографирования и слишком скромное начало Арбус как робкого фотографа.
Зернистая фотоплёнка создаёт просто сказочное изображение, состоящее из мельчайших точек, подчёркивающих пылинки на свету. Сама Арбус восхищалась текстурой:
«Я была очарована тем, что делает зернистая плёнка, потому как она создавала из всех этих маленьких точек своего рода гобелен. Всё сводилось именно в данную среду точек».
Зернистый отпечаток свидетельствует ещё и о её любительских технических навыках, которые она улучшила при помощи своего мужа – Аллана Арбуса (годы жизни 1918-2013).
Фотография переворачивает сценарий, захватывая взгляды зрителей, потерянных в коллективном взоре на киноэкран. Как писала сама Арбус:
«Мне всегда казалось, что фотография способна к тенденции иметь дело с фактами, тогда как кино имеет дело лишь с воображаемым вымыслом».
Она начала свою карьеру фотографа весьма застенчиво и всячески избегала реального человеческого взаимодействия, выбирая заранее сконструированные сцены, такие как Музеи Восковых Фигур или же никому неизвестные личности, прямо как и на этом изображении. Она частенько выжидала удобного момента в парках и на городских тротуарах, периодически фотографируя людей сзади или же без их согласия и ведома.
Девушка обязана хватке фотографического мастерства, поскольку поиск самого идеального момента для неё стал просто ужасен. Она полностью перестала снимать в кинотеатрах, когда перешла со своей 35-мм камеры на более профессиональную, хотя и более громоздкую, фотокамеру среднего формата. Вскоре после того, как был сделан данный снимок, она начала использовать 2-дюймовый зеркальный аппарат марки «Rolleiflex» с двумя объективами, а затем и «Mamiya C33», которые намного труднее использовать с осторожностью.
Камера среднего формата производит квадратный негатив, который и стал одной из композиционных особенностей Арбус. Вскоре после того, как был сделан этот снимок, её характерный стиль начал обретать форму, поскольку девушка шла на больший риск и узнавала, как же вести себя с людьми, которых она так стремилась запечатлеть на своих фотографиях.
- Фотохудожник – Диана Арбус
- Название – «Зрители Кинотеатра на 42-ой Улице, Нью-Йорк, 1958 Год»
- Год создания – 1958
- Размеры – 31,1 х 46,6 сантиметров
- Материал – Желатин на серебряной печати
- Место нахождения – Галерея Френкеля (Сан-Франциско, штат Калифорния, США)