Эта публикация для тех, кто начинает работать в бизнесе пытаясь найти правильный путь. Тот путь, который поможет получать достойный результат и удовольствие.
Сейчас много говорят и пишут об удовольствии в деятельности. Кто-то говорит, что оно в процессе работы, кто-то в результате, а кто-то и вовсе уверяет в том, что работа не место для удовольствий.
Вот и мы, работая с Клиентами частенько сталкиваемся с вопросом об удовольствия в работе. Как его найти и вообще есть ли оно там? И должно ли оно быть в работе? И вообще, что должно быть в этом виде социальной игры под названием «бизнес».
Давайте и мы с Вами поразмышляем над этими заковыристыми вопросом.
А чтобы наш разговор был предметен и понятен исследуем некоторые понятия, которые так или иначе связаны с нашим вопросом.
Удовольствие.
На первый взгляд простое понятие. Но стоит к нему присмотреться и мы обнаруживаем всю его сложность и неоднозначность. Оно вплетено в счастье, поток и иные состояния. Мы не станем доискиваться дофоминовой глубины этого термина. И применим его в наиболее практически приемлемом смысле. Определив удовольствие как положительную эмоцию, возникающую при удовлетворении каких-либо потребностей.
То есть если мы в бизнесе станем удовлетворять определённые потребности – мы станем получать удовольствие. Но вот какие? Ведь та деятельность, которую обозначили как бизнес имеет определённую конфигурацию. И в нашем случае это принципиально важно. Бизнес можно сравнить с игрой. Игрой, в которой правила строго определены. И, если ты хочешь получать призы в этой игре, тебе необходимо знать и выполнять её правила, научиться играть в неё с максимальной эффективностью. Тогда успех обеспечен. И самая большая ошибка неофита – забыть (или игнорировать) правила этой игры и при этом надеяться на весомый результат. Чудеса, конечно, бывают – но частота их появления крайне невысокая. А коль так нам необходимо разобраться с самим понятием «бизнес», понять какие потребности могут в нём быть, как мы сможем их удовлетворять и получать удовольствие.
Бизнес.
Человек может получать удовольствие от работы. Это вполне нормально. Но на сколько это связано с бизнесом. Для того, чтобы это понять необходимо уточниться с термином «бизнес», понять какие потребности он рождает и как мы их закрываем, чтобы получить искомое удовольствие.
Получается, что как ни крути, нам придётся разобраться с потребностями, которые мы закрываем в бизнесе и поняв их мы сможем понять, где кроется удовольствие.
Итак, под бизнесом чаще всего понимается - предпринимательская, коммерческая или иная деятельность, которая не противоречит закону и направлена на получение прибыли. Что бы поточнее понять суть этого явления нужно уточниться что есть предпринимательство. Предпринимательство -осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. То есть в общем случая бизнес — это когда мы на свой страх и риск заняты чем то, что стабильно приносит нам прибыль. Понимая эту основную идею бизнеса, становится гораздо проще организовывать дело. Что же касается потребностей – основная потребность, реализуемая нами в бизнесе – систематически получать прибыль от некой деятельности. Значит ли это что в нём нет других потребностей? Точно нет, ведь даже на пути получения прибыли возникает масса потребностей: в создании востребованного товара, в привлечении клиентов, во взаимодействии с госорганами и т.д. и т.п. А удовольствие, оно возможно только от финансового результата? Безусловно нет. Ведь выполняя ту или иную задачу, закрывая ту или потребность в бизнесе мы можем получать удовольствие. От всех ли действий в бизнесе мы получаем удовольствие – безусловно нет. Здесь дело индивидуальное. Кому-то писать текст для очередного поста в радость, а другому в тягость.
Профессионализм.
Рассмотрение нашей темы будет не полным, если мы не проанализируем ещё один аспект бизнеса. А именно: для того, чтобы выигрывать в этой социальной игре – необходимо быть профессионалом. Один раз повезти, конечно, может каждому, но там, где речь идёт об устойчивом результате – нужно быть профессионалом. Кто такой профессионал? В самом простом понимании это человек, занимающийся чем-либо как ремеслом, а не по призванию. Самый простой пример: водитель – любитель выезжает, когда хочет, водитель профессионал выезжает, когда это необходимо. Так и в бизнесе – профессионал обязан делать то, что необходимо. Иначе он просто проиграет в этой игре. И здесь вопрос – необходимость может быть в удовольствие или нет? И от чего получает удовольствие профессионал? Если у Вас есть мысли или идеи по этому вопросу – поделитесь пожалуйста в комментариях. Возможно, вместе мы найдем ответ.
Бизнес та сфера человеческой деятельности, которую свести к абсолютному удовольствию было бы неправильно. Ведь в нём есть и необходимый, но не совсем приятный труд, и разочарования, и ошибки. Из этого выходит, что в большей степени бизнес требует не погони за удовольствием, а совершенствования своего профессионализма. Вместе с тем если мы перестанем получать удовольствие в бизнесе – он станет крепко тяготить нас и превратится в очередное ярмо на нашей шее. Из этого следует простой вывод, что всё должно наличествовать в меру. И без удовольствия от хорошего решения, удачной сделки, достигнутого результата в бизнесе никак не обойтись.
Если Вы уже в бизнесе или готовы участвовать в этой занимательной игре - обращайтесь. Буду рад помочь усвоить её правила и научиться получать от этого удовольствие. Ватсап, Телеграм: +79281896713
Автор: Александр Викторович Блынский
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru